Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Лекторий для детей и родителей
«Музыкальная гостиная» на тему:
«Музыкальные инструменты: гобой, гитара, флейта и шумовые самодельные инструменты».

 

Гриценко Светлана Борисовна, воспитатель ГБДОУ детский сад64 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга.

 

Цель лектория.

  • совместная работа с родителями. Приобщать родителей к музыкальному развитию детей в детском саду.
  • постановка опытов по извлечению звуков из шумовых инструментов, создание и обыгрывание шумовых музыкальных инструментов.
  • знакомить с музыкальными инструментами, сравнить их.
  • обогащение словаря детей за счет существительных: гитара, гобой, флейта, шумовые самодельные музыкальные инструменты, гитарист, гобоист и прилагательных характеризующих звуки инструментов.
Вопросы к детям:
  • Из какого материала сделана гитара и гобой?
  • Как извлекают звук из гитары, гобоя?
  • Какой инструмент щипковый, а какой духовой?
  • Какой звук у этих инструментов?
  • Как называют музыканта играющего на гитаре, гобое?
  • Как называются инструменты, которые мы можем сделать сами?
Предварительная работа:
  • Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бросовых материалов дома и в детском саду.
  • Подготовка презентации для  проектора.
«Музыкальные инструменты: гобой, гитара, флейта и шумовые самодельные музыкальные инструменты».
         С незапамятных времен человек любил веселиться. Даже древние люди, сидя в пещерах, пытались издавать различные звуки голосом и сопровождали их ударами камня о камень, или палкой о палку. Это были первые музыкальные инструменты (слайд 1 презентации).
         Человек развивался, развивались и музыкальные инструменты. Однажды человек дунул в пустой ствол бамбука, получился звук, подул в более длинный ствол бамбука – получился другой звук. А если в бамбуке сделать дырочки? Высота звука становится разной. А еще высота звука меняется, если в разном порядке  закрывать эти дырочки. Так появились первые дудочки и флейты (слайд 2 презентации). Пастушок вел стадо коров и коз пастись и брал с собой флейту. Пастушок играл и животные знали куда идти, если отстали от стада. Вот деревянная флейта. Как вы думаете, какой у нее звук? (нежный, ласковый, тихий и т.д.). Если звук у флейты был бы грубый, коровы и козы не захотели бы прийти к пастуху, который  пугает их страшными звуками (слайд 4 презентации).
         Однажды человек нашел в лесу ствол дерева, сгнивший изнутри. Решил отрезать от него часть, сделать дно и получилось ведерко. Человек был веселый и привязал сверху ведерка веревочки и стал перебирать их одна - за - одной. Получился звук. Но такой инструмент был не удобный и человек придумал удобную форму для корпуса, удобный гриф для веревочек-струн и получилось подобие современной гитары (слайд 5 презентации). Звук у этого инструмента был тихий, нежный и очень мелодичный. Его любили жители гор. В горах нельзя издавать громкие звуки, от них может получиться камнепад или сход снега. А гитара звучала нежно и тихо, с ней было и весело и безопасно. Посмотрите, какая гитара сейчас. Как вы думаете, как называется человек, который играет на гитаре? (гитарист). Гитарист нам сейчас расскажет, как устроена гитара (родитель – музыкант рассказывает о гитаре). Давайте попросим гитариста сыграть на гитаре. Как получается звук у гитары? Правильно, звук идет от струн, которые перебирает, пощипывая гитарист. Поэтому гитар называется щипковым инструментом.
Давайте послушаем, какой звук у гитары. (Мелодичный, разнообразный, красивый и т.д.). А сейчас музыкант нам сыграет песенки, кто хочет, может с нами вместе петь (исполняются 2-3 детские песенки и плясовая мелодия под которую дети танцуют).
         Как вы думаете, где хорошо играть на флейте и на гитаре?       ( Дома, на природе, просто для себя). А вот в театре такой инструмент будет плохо слышно. Для большого пространства нужен инструмент, который играет громче. Вот человек и придумал дудочку-флейту сделать длиннее, дырочки закрывать в разном порядке и получился вот такой инструмент (слайд 6 презентации). Он называется гобой. Сейчас музыкант нам расскажет о гобое (рассказ приглашённого музыканта о инструменте) . Гобой состоит из 4х частей. Сам гобой из 3х частей и сверху вставляется трость. Отверстия закрываются металлическими клапанами. Они могут закрывать отверстия в разном порядке, от этого длина воздушного столба изменяется и получается разный звук. Чтобы в гобое получился звук в него нужно подуть. Но не просто так, а через трость. У трости внутри  расположена  металлическая трубочка,  внизу пробка, а сверху перышки из тростника (показать настоящую трость гобоя). В гобой нужно дуть, поэтому он называется духовой инструмент. Как называется человек, который играет на гобое? Правильно, гобоист.
Давайте послушаем, как звучит гобой. Какой у него звук? (громкий, глухой, мелодичный). Такой инструмент хорошо звучит в театре, концертном зале, на сцене. Послушайте, какую красивую мелодию написал для гобоя композитор П.И. Чайковский (звучит «Старинная французская песня»).
         Сделать  гитару и гобой очень трудно. Для этого надо много и долго учиться. А для того, чтобы сделать простые музыкальные инструменты можно использовать материалы, которые есть под рукой. Баночки, футляры от киндер-сюрпризов, песок, камушки и т.д. С помощью таких инструментов можно подыграть настоящему музыканту. Получится настоящий оркестр (слайд 7 презентации). Давайте устроим настоящий оркестр. Гитарист и гобоист нам сыграют, а мы им подыграем на инструментах, которые мы сделали сами (исполняется любая детская песенка, а дети в такт музыки шумят на шумовых самодельных инструментах).
         Инструменты, которые мы сделали сами, издают шум разной высоты. Как такие инструменты можно назвать?Шумовые.
У нас получился настоящий оркестр. В нем играли разные музыкальные инструменты: гобой, гитара, флейта, шумовые инструменты. Теперь вы сможете дома с родителями устроить домашний оркестр.
        

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»