Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Статья

Физическое воспитание детей в семье

Семенова Елена Михайловна
 
Физическая культура – это часть общей культуры,
совокупность достижений общества в области физического
совершенствования человека , накопленных в процессе
общественно — исторической практики.
А.В.Кенеман
  Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоничному развитию человека. В отношении детей дошкольного возраста физическое воспитание предусматривает решение трех  взаимосвязанных и дополняющих друг друга задач – воспитательных, образовательных и оздоровительных.  Физическое воспитание способствует  умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию дошкольников.  Оно направлено на формирование двигательных  умений и навыков, развитие физических качеств – силы, быстроты, выносливости, а также  координационных способностей и умения сохранять равновесие.  Систематические физкультурные занятия положительно влияют на процессы роста и развития  организма,  повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию. В конечном итоге, физическое воспитание является надежным средством увеличения биологических резервов организма ребенка.
  Специалисты считают, что с приходом ребенка в школу, когда наступает резкое уменьшение их двигательной активности, сразу же проявляются серьезные отклонения в физическом развитии детей: отмечаются нарушения осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение и т.п.
                           
При этом врачи утверждают, что как бы хорошо не была организована работа по физкультуре в детском саду, а затем и в школе, в решающей степени именно от семьи зависит, на сколько день малыша будет наполнен столь необходимыми для него движениями. Отклонения в физическом развитии детей можно предупредить только в том случае, если домашняя часть дня будет буквально «пронизана» физкультурой: утренняя гимнастика, подвижные игры, общие семейные увлечения, связанные с различными физическим нагрузками. Родителям и педагогам нужно объединить свои усилия для систематической и целенаправленной работы по физическому воспитанию дошкольников.
 
  Перед семьей стоят важные задачи физического воспитания дошкольника:
  • Создать условия для реализации потребности ребенка в движении.
  • Поддерживать у детей потребность в ежедневной двигательной активности в течение дня.
  • Использовать элементы ЛФК с учетом особенностей состояния здоровья ребенка (дыхательная гимнастика, упражнения для полных детей, гимнастика для профилактики близорукости и дальнозоркости, гимнастика для ЧДБ, упражнения для профилактики и коррекции нарушения осанки и плоскостопия).
  • Использовать подвижные игры с учетом состояния здоровья детей и особенностей поведения детей.
  • Развивать двигательные качества и способности детей (ловкость, выносливость и др.).
  •  Воспитывать привычку к систематическому выполнению утренней гимнастики, прогулкам в любую погоду (в соответствии с погодными условиями северного региона).
  • Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.
Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому воспитатели расценивают организацию совместного досуга как не только средство воспитания ребенка , но и как средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.
Воспитывать ребенка здоровым – значит, с раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты:
Рациональный режим;
Систематические физкультурные занятия;
Использование эффективной системы закаливания;
Правильное питание;
Благоприятная психологическая обстановка в семье.
Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребенка трудолюбивым, обладающим навыками доступного им труда, с уважение относиться к труду людей, проявляющим бережное отношение к результатам труда, оказывающим помощь взрослым в семье.
Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов:

 - Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей;
 - Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на детей;
 - Организация совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.
 - Воспитание самостоятельности дошкольников.  
 Здоровье каждого человека зависит от его поведения и образа жизни, поэтому необходимо еще с детства прививать ребенку бережное отношение к самому себе и заботу в собственном здоровье. Правильное воспитание здорового ребенка в семье поможет сформировать физически и психически устойчивого члена общества.
 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»