Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Индивидуальный образовательный маршрут
ребёнка с СДВГ в речевой группе

 

ГБДОУ детский сад №51
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

НИЯ ГИППЕРАКТИВНОСТИ РЕБЁНКА В ГРУППЕ
 
ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ
·        Имеет много незаконченных проектов
·        Непоследователен в поведении
·        Не может долго удерживать внимание
·        Не слышит, когда к нему обращаются
·        Имеет трудности в организации поведения
·        Теряет вещи
·        Избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий
·        Часто бывает забывчив
 
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ
·        Постоянно ёрзает.
·        Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-нибудь).
·        Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
·        Очень говорлив.
 
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
·        Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
·        Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
·        Плохо сосредоточивает внимание.
·        Не может дожидаться вознаграждения (если между действием есть пауза).
·        Не может контролировать и регулировать свои действия. Проведение слабоуправляемо правилами.
·        При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребёнок спокоен, на других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).
 
 
КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
 
·        протестные реакции при неудачах во время игр;
·        неконтролируемая эмоциональная разрядка и агрессивные аффективные действия;
·        провоцирует других  детей  на нарушение дисциплины;
·        может просто не понимать, что приятно другому человеку, а что неприятно и быть безразличным к переживаниям других людей;
·        неглубокие эмоциональные проявления по отношению к другим людям, недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции;
·        ограниченный объем мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела);
·        слабость артикуляционной и тонкой моторики;
 
 Все это снижает коммуникативные возможности детей.
 
Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик,  можно  предположить, что ребенок является гиперактивным.
Ставить диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью должен врач. Однако воспитатели, педагоги и психологи также должны быть знакомы с вышеприведёнными диагностическими критериями этого симптома с тем, чтобы своевременно направить ребёнка и его родителей на консультацию к специалистам.
Чтобы работа по развитию внимания у гиперактивных детей давала результат родителям и педагогам следует соблюдать следующие правила:
1.     Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
2.     Уменьшить рабочую нагрузку.
3.     Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4.     Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.     Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.     Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.
7.     Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.     Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
9.     Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
10.                                                Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11.                                                Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
12.                                                Предоставлять ребёнку возможность выбора.
13.                                                Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
 
Цель: индивидуального образовательного маршрута:
Повысить объем внимания, увеличить концентрацию внимания, произвольности и самоконтроля; Элиминация гиперактивности и импульсивности как компонент коррекционно-логопедической работы.
 
Задачи:
1.        Разработать и апробировать  систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога, музыкального работника и родителей, направленную на гармонизацию эмоционально-волевой сферы,   профилактику и коррекцию отклонений в поведении ребёнка.
2.        Повысить эффективность традиционных  форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития  стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к  школьному обучению.
3.        Повысить психолого-педагогическую компетентность  родителей в вопросах  гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.
 Ожидаемые результаты:
1.        Повысится уровень социальной компетентности.
2.        Сформируются навыки рефлексии и эмпатии, что приведет к сокращению эгоцентрических установок.
3.        Снизится  уровень  агрессивных и импульсивных поведенческих реакций, проявляемых ребенком в группе сверстников.
4.        Повысится уровень произвольности всех психических процессов:
      восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
5.        Расширится, уточнится и активизируется  словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках  лексических проектов. Повысится эффективность коррекционно-логопедической работы.
 
Оценка результатов:
Оценка эффективности результатов определяется в течение года путем проведения   диагностики  промежуточной и в конце года.  Определением уровня готовности ребенка к переходу к следующему обучаемому звену.
 
 
 
 
Анкетные данные:                                                                                      
Фамилия, имя ребёнка   
Дата рождения              
Домашний адрес                            
Из какого д/с поступил      
Дата поступления в речевую группу                   
Решение медико-педагогической комиссии  от                          
Протокол                   принят на срок        
Диагноз медико-педагогической комиссии:  
Решение медико-педагогической комиссии  от                      
Протокол        продлён срок пребывания в речевой  группе на         
с логопедическим заключением:
 
Анамнез:
Мать  
Отец
Наличие нервно-психических хронических соматических заболеваний до рождения ребёнка:
Анамнез отягощён:
Лор
Окулист
Хирург
Невролог
 
Социальный статус:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уточнённый логопедический  диагноз:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Психологический статус:
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Психические процессы
1.Восприятие:
Зрительное
Слуховое
 
2.Внимание
Зрительное
Слуховое

 
 
 
3.     3.Память
Зрительная
Слуховая
 
 
4.     4.Мышление
Вербальное
Невербальное
 
 
5.     5.Воображение  
Психомоторика
·         Общая моторика
·         Мелкая моторика
Ведущая рук
 
 
Уровень развития ребёнка  
 
 
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.
Учитывая, что одной из ведущей деятельности в дошкольном возрасте является игра, то эффективнее всего использовать в работе именно различные виды игр. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. Поэтому включать  в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.
 
Растяжки направлены на нормализацию гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное напряжение мышц) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).
Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка.
Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна, в отставании формирования произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций.
Все дошкольники с СДВГ имеют нарушения мышечного тонуса. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах.
Регуляция силы мышечного тонуса проходит в соответствии с законами развития движений: от головы и шеи к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и, соответственно, от колен к пальцам ног.
 Используются следующие упражнения: «Струночка», «Кобра», «Лучики», «Травинка на ветру», «Дерево», «Кошка», а  также упражнения «Зернышко», «Деревянные куклы», «Кактус и ива», «Пальма», «Мокрые котята», «Штанга», «Насос и надувная кукла», и др.
 Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, который часто отсутствует у детей с СДВГ.
 Отработку дыхательных упражнений  начинают со стадии выдоха, после чего, выждав естественную паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, учат детей делать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха. Внимательно следят, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи. Эффективным приемом являлось подключение к дыхательным упражнениям визуальной и сенсорной систем («надувание» цветных шаров в животе, «вдыхание» солнечного света и т.д.).
Детям предлагаются следующие упражнения: «Кулачки», «Шарик», «Ветер», «Свечка» и др.
Глазодвигательные упражнения улучшают восприятие и позволяют расширить поле зрения. 
Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие, повышают энергетизацию организма, активизируют процесс обучения.
Отработка движений глаз начиналась по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведением глаз к центру. Голова фиксирована. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя, около переносицы.
При отработке глазодвигательных движений используются маленькие игрушки, мячик, бабочка, закрепленная на длинной проволоке. В начале освоения упражнений ребенок следит за предметом, перемещаемым взрослым, затем передвигает его самостоятельно, держа в правой руке, потом в левой, затем обеими руками вместе.
Кинезиологические упражнения обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий (дополнительных непроизвольных движений) и мышечных зажимов.
 Используются  упражнения: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Колечко», «Ухо-нос», «Лягушка», « Замок» и др..
Функциональные упражнения направлены на формирование внимания (развитие объема, устойчивости, концентрации, распределения, переключения внимания) и произвольной регуляции собственной деятельности (снижение импульсивности, агрессии, гиперактивности).
Данные игровые упражнения проводятся  как физминутки и были наиболее интересны детям.
 В играх, развивающих умение концентрировать внимание, умение его распределять («Ритмические хлопки», «Три круга внимания», ««Послушай тишину», «Зеваки», «Условные сигналы», «Запретное движение», «Сделай, как скажу, а не покажу», «Да и нет», «Колпак мой треугольный», «Скалолаз», «Звонкое слово» и др.), необходимой была  четкая подача словесных инструкций, постоянная поддержка у детей эмоционального настроя и мотивации к выполнению задания.
В упражнениях, направленных на развитие у детей возможности произвольно планировать, контролировать и регулировать свои действия («Стоп – сигнал», «Мама-робот», «Речка-берег», «Угадай-ка», «Прыгаем-стоим-бежим» и др.), важным являлось оречевление действий, позволявшее ребятам справиться с импульсивностью.
Еще одним условием развития произвольности являлось соблюдение детьми правил, ритуалов и временного регламента. Кроме того, поочередная смена ведущего игры повышала уровень произвольной саморегуляции, программирования и контроля над собой, происходящим вокруг – у всех детей, а у ведущего особенно.
Упражнения для развития коммуникативной сферы делятся на индивидуальные, парные, групповые. Они направлены, в первую очередь, на восстановление гармонии с собственным телом, умения не вербально выражать свое состояние, а также на развитие способности чувствовать, понимать, принимать другого человека. Совместная деятельность развивает навыки взаимодействия в группе.
В вышеуказанной программе данные упражнения были включены в конце занятий перед растяжками. На подгрупповых занятиях логопеда данные упражнения включались как в начале занятия (как организационный  момент), так и в конце. Это упражнения «Чаша доброты», «Визуализация цвета», «Маска», «Сиамские близнецы», «Фотографии» и др.
Упражнения для развития когнитивной сферы направлены на развитие слуховой, зрительной, двигательной, тактильной памяти, недостаточно сформированной у детей с СДВГ.
Таких упражнений достаточно много. Следует лишь учесть, что необходимо развивать у детей не только зрительную память (на что направлено большинство игр для развития памяти), а также слуховую и моторно-двигательную.
 Используются  упражнения «Движение», «Ритм», «Визуализация трехмерного объекта», «Визуализация знакомого человека», «Перекрестное марширование», «Ритм по кругу», «Мельница» и др. «Найди два одинаковых предмета», « Что слышно?», «Найди пять отличий», «Исключи лишнее», «Совушка-сова» и др.
Упражнения для релаксации проводятся  в конце занятий с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, снятию двигательного (мышечного) и эмоционального напряжения. Используются  речевые формулы, которые произносились педагогом медленно, тихим голосом, с длительными паузами. Это упражнения: «Поза покоя», «Кулачки», «Загораем», «Кораблик», «Штанга», «Качалка» и др.
Коррекционная работа включает также различные виды массажей (усиливающих поток нервных импульсов, поступающих в центральную нервную систему от органов чувств): самомассаж пальцев рук, ушных раковин, вибрационный массаж, самомассаж «волшебных точек» (что хорошо знакомо логопедам) и самомассаж различных частей тела.
Благодаря сочетанию традиционных логопедических приемов с нейропсихологическими методами, на занятиях логопеда создавался особый эмоциональный фон, положительное отношение и живой интерес детей к заданиям. Наши ребята стали более внимательными, способными удерживать задачу, меньше утомляются, лучше справляются с импульсивностью, легче замечают и контролируют свои ошибки.
Комплекс коррекционных занятий, предложенные игры и упражнения способствуют оптимизации процесса обучения и состояния здоровья детей с СДВГ.
 
Стратегии:
Стратегии  при индивидуальной деятельности Стратегии в детско – родительских отношениях
 
1.     1.Изменение окружения
Максим  должен всегда находиться перед глазами педагога. Представить возможность быстро обратиться к взрослому за помощью в случае затруднения. Направлять энергию в полезное русло( что-то сделать).
1.Изменение поведения родителей и их отношения к ребенку
Проявлять достаточно твердости и последовательности в воспитании;
помнить, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность Максима  не являются умышленными;
2.     2.Создание положительной мотивации на успех
Чаще хвалить Максима, большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждую из них. Создавать ситуации, в которых Максим может показать  свои сильные стороны. Помнить, что с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться подчинить его. Строить процесс коррекции и обучения на положительных эмоциях.

 
2. Изменение психологического микроклимата в семье
Проводить  досуг всей семьей;
Не допускать ссор в присутствии ребенка.

 
3.     3.Коррекция негативных форм поведения
Обучать необходимым нормам и правилам общения.

 
3.Организация режима дня и места для занятий:
Установить твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
Снижать  влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
Оградить Максима от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; Помнить, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;        

 
4.     4.Регулирование ожиданий
Объяснять родителям, что положительные изменения  наступят, не так скоро, как хотелось бы. Объяснять родителям, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения
4.Специальная поведенческая программа родителей
Не прибегать  к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка; Чаще хвалить ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрению.
Постепенно расширять обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
Не разрешать откладывать выполнение задания на другое время; Помогать  ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 компенсирующего вида Калининского района
Санкт-Петербурга.
 
 
 
 
 
Индивидуальный образовательный маршрут
Ребёнка с СДВГ в речевой группе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2016г.
КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ГИППЕРАКТИВНОСТИ РЕБЁНКА В                                  ГРУППЕ
 
ДЕФИЦИТ АКТИВНОГО ВНИМАНИЯ
·        Имеет много незаконченных проектов
·        Непоследователен в поведении
·        Не может долго удерживать внимание
·        Не слышит, когда к нему обращаются
·        Имеет трудности в организации поведения
·        Теряет вещи
·        Избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий
·        Часто бывает забывчив
 
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАСТОРМОЖЕННОСТЬ
·        Постоянно ёрзает.
·        Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-нибудь).
·        Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
·        Очень говорлив.
 
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
·        Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
·        Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
·        Плохо сосредоточивает внимание.
·        Не может дожидаться вознаграждения (если между действием есть пауза).
·        Не может контролировать и регулировать свои действия. Проведение слабоуправляемо правилами.
·        При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребёнок спокоен, на других – нет, на одних уроках он успешен, на других – нет).
 
 
КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
 
·        протестные реакции при неудачах во время игр;
·        неконтролируемая эмоциональная разрядка и агрессивные аффективные действия;
·        провоцирует других  детей  на нарушение дисциплины;
·        может просто не понимать, что приятно другому человеку, а что неприятно и быть безразличным к переживаниям других людей;
·        неглубокие эмоциональные проявления по отношению к другим людям, недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции;
·        ограниченный объем мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела);
·        слабость артикуляционной и тонкой моторики;
 
 Все это снижает коммуникативные возможности детей.
 
Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик,  можно  предположить, что ребенок является гиперактивным.
Ставить диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью должен врач. Однако воспитатели, педагоги и психологи также должны быть знакомы с вышеприведёнными диагностическими критериями этого симптома с тем, чтобы своевременно направить ребёнка и его родителей на консультацию к специалистам.
Чтобы работа по развитию внимания у гиперактивных детей давала результат родителям и педагогам следует соблюдать следующие правила:
1.     Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
2.     Уменьшить рабочую нагрузку.
3.     Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4.     Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5.     Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6.     Посадить ребёнка во время занятий рядом с взрослым.
7.     Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.     Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
9.     Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
10.                                                Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11.                                                Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
12.                                                Предоставлять ребёнку возможность выбора.
13.                                                Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
 
Цель: индивидуального образовательного маршрута:
Повысить объем внимания, увеличить концентрацию внимания, произвольности и самоконтроля; Элиминация гиперактивности и импульсивности как компонент коррекционно-логопедической работы.
 
Задачи:
1.        Разработать и апробировать  систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога, музыкального работника и родителей, направленную на гармонизацию эмоционально-волевой сферы,   профилактику и коррекцию отклонений в поведении ребёнка.
2.        Повысить эффективность традиционных  форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития  стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к  школьному обучению.
3.        Повысить психолого-педагогическую компетентность  родителей в вопросах  гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.
 Ожидаемые результаты:
1.        Повысится уровень социальной компетентности.
2.        Сформируются навыки рефлексии и эмпатии, что приведет к сокращению эгоцентрических установок.
3.        Снизится  уровень  агрессивных и импульсивных поведенческих реакций, проявляемых ребенком в группе сверстников.
4.        Повысится уровень произвольности всех психических процессов:
      восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
5.        Расширится, уточнится и активизируется  словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках  лексических проектов. Повысится эффективность коррекционно-логопедической работы.
 
Оценка результатов:
Оценка эффективности результатов определяется в течение года путем проведения   диагностики  промежуточной и в конце года.  Определением уровня готовности ребенка к переходу к следующему обучаемому звену.
 
 
 
 
Анкетные данные:                                                                                      
Фамилия, имя ребёнка   
Дата рождения              
Домашний адрес                            
Из какого д/с поступил      
Дата поступления в речевую группу                   
Решение медико-педагогической комиссии  от                          
Протокол                   принят на срок        
Диагноз медико-педагогической комиссии:  
Решение медико-педагогической комиссии  от                      
Протокол        продлён срок пребывания в речевой  группе на         
с логопедическим заключением:
 
Анамнез:
Мать  
Отец
Наличие нервно-психических хронических соматических заболеваний до рождения ребёнка:
Анамнез отягощён:
Лор
Окулист
Хирург
Невролог
 
Социальный статус:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уточнённый логопедический  диагноз:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Психологический статус:
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПЕРВИЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Психические процессы
1.Восприятие:
Зрительное
Слуховое
 
2.Внимание
Зрительное
Слуховое

 
 
 
3.     3.Память
Зрительная
Слуховая
 
 
4.     4.Мышление
Вербальное
Невербальное
 
 
5.     5.Воображение  
Психомоторика
·         Общая моторика
·         Мелкая моторика
Ведущая рук
 
 
Уровень развития ребёнка  
 
 
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.
Учитывая, что одной из ведущей деятельности в дошкольном возрасте является игра, то эффективнее всего использовать в работе именно различные виды игр. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. Поэтому включать  в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с чёткими правилами, способствующие развитию внимания.
 
Растяжки направлены на нормализацию гипертонуса (неконтролируемое чрезмерное напряжение мышц) и гипотонуса (неконтролируемая мышечная вялость).
Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка.
Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна, в отставании формирования произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций.
Все дошкольники с СДВГ имеют нарушения мышечного тонуса. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах.
Регуляция силы мышечного тонуса проходит в соответствии с законами развития движений: от головы и шеи к нижним конечностям, от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и, соответственно, от колен к пальцам ног.
 Используются следующие упражнения: «Струночка», «Кобра», «Лучики», «Травинка на ветру», «Дерево», «Кошка», а  также упражнения «Зернышко», «Деревянные куклы», «Кактус и ива», «Пальма», «Мокрые котята», «Штанга», «Насос и надувная кукла», и др.
 Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, который часто отсутствует у детей с СДВГ.
 Отработку дыхательных упражнений  начинают со стадии выдоха, после чего, выждав естественную паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, учат детей делать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное,

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»