Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект по развитию художественно-творческих способностей
детей подготовительной группы

Лесная поляна

 
Кузина Наталья Николаевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №16
компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цель: Совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя нетрадиционные средства изображения;
Задачи:
Образовательные задачи
  • закрепить навыки работы с различными художественными материалами и техническими приемами ее выполнения;
  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «печать различными природными материалами»;
  • вводить в активный словарь слова: пейзаж, пейзажист, репродукция, музей, галерея.
Развивающие задачи
  • развивать интеллектуальные, личностные и физические  качества;
  • развивать пространственное и логическое мышление;
  • развивать и совершенствовать чувство цвета;
  • развивать чувство композиции, эстетического вкуса;
  • формировать мотивации познавательно - творческой активности и наблюдательности
  • развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций и художественных образов
Воспитательные задачи
  • воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его изобразительной деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям).
Образовательные области:
 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Материалы :
  • Листы бумаги, гуашь
  • Этюдник с разнообразным художественным материалом (краски, уголь, карандаши, пастель и др.)
  • Аудиозапись звуков природы
  • Настоящие осенние листья (береза, липа, дуб, рябина, клен) , шишки, мох, колоски, и др .
  • Заранее заготовленные рисунки, иллюстрирующие содержание сказки.
  • Ноутбук с подборкой слайдов
Предварительная работа:
  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
  • Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение и заучивание стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
  • Дидактические игры: «Художник по имени Осень», «С какого дерева листок» 
    Примерный ход совместной деятельности
Воспитатель вносит этюдник с красками, палитрой и разнообразными художественными материалами. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их, назвать и выяснить, кому принадлежат все эти вещи.
 На экране появляются репродукции картин художников-пейзажистов.
-Как называются картины ,репродукции которых вы сейчас видите?
Что на них изображено?
Как называют художников, которые пишут пейзажи?
Где можно увидеть эти картины?
Ребята, как вы думаете, все ли художник взял с собой , отправляясь на этюды.
 Воспитатель предлагает детям послушать сказку
Ребята, сегодня я хочу рассказать сказку о кисточке, которая жила в мастерской художника и вместе с ним создавала замечательные картины, радовалась когда художник брал ее с собой и скучала когда его покидало вдохновение .И вот в один прекрасный день художник взял этюдник, карандаши, краски и совсем забыл о своей любимой кисточки. Насвистывая незатейливую песенку, он бодро зашагал по лесной тропинке Впереди ждала художника его любимая полянка окруженная со всех сторон еловым лесом, она переходит в крутой песчаный спуск к реке .Пристроившись в тени ели, мастер открыл этюдник и очень удивился ,что не нашел там своей кисточки. Неужели забыл? Солнышко пригревало и художник не заметил как уснул.
_-Спит,спит! Какой скучный день..- заохала Темно-зеленая краска.
-Сам виноват! Вечно все забывает!- разворчалась Коричневая краска
_Все будет хорошо!- успокаивала всех Желтая краска.
И только Красная краска не желала сидеть на месте.
- Поможем художнику найти достойных помощников.
-Здесь! Здесь! На лугу и в лесу! У реки и у дороги найдем мы помощников для нашего забывчивого друга. Здесь, здесь, в зарослях шиповника и в мягкой траве, на верхушках елей и в пушистых мхах отыщем мы сотни маленьких кисточек с мягкой и жесткой щетинкой, похожих на нашу забытую подругу.
-Здесь! Здесь! – повторяла Синяя краска ,спускаясь к реке.
Голоса красок раздавались отовсюду, перекликаясь восторженно и удивленно.
Художник открыл глаза. Поднявшись с земли, он подошел к своему раскрытому этюднику. В пустом отделении, там, где обычно лежала его любимая кисточка, теснились непонятно откуда взявшиеся колоски, листочки, головки маков. Большая еловая шишка свалилась прямо с дерева, мхи и лишайники лежали там же.
Воспитатель: Ребята давайте тоже еще раз заглянем в этюдник.(дети рассматривают природный материал, исследуют его) Как вы думаете, что мог нарисовать художник, с помощью колосков, мха, листьев ,шишек?( рассуждения детей)
…Художник смочил лохматую метелочку, обмакнул ее в изумрудную краску и аккуратно приложил к чистому листу ,заметил отпечаток похожий на мохнатую елочку.
-Как просто, оказывается, можно рисовать деревья, -подумал он и нарисовал нехитрым способом стройный еловый лес (рисунок №1)
Включаясь в интересную игру художник окунул в светло-зеленую краску кусочек мха и ,мягко касаясь бумаги, устроил перед елками лесную лужайку (рисунок №2)
-Как же мне изобразить речку? Может еловая шишка поможет. Окунув ее в синюю краску, художник коснулся листа. Жесткие чешуйки оставили на бумаге отпечатки напоминающие речную рябь.(рисунок№3)
Нарисовал солнечные блики(рисунок № 4)
Разбросал по поляне яркие цветы (рисунок № 5)
Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
 
И под ноги к нам ложатся
 
Ну а мы гулять пойдем
 
И листочки соберем…
 
Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.
 
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
 
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли…
.
…от березы лист нашли…
 
…и кленовый лист нашли!
 
Ваши листы бумаги ожидают красочных превращений.
Дети самостоятельно выбирают материал.
 
Практическая часть
Звучат звуки природы
 
Художник вернулся в мастерскую и познакомил кисточку с новыми друзьями: Маком, Шишкой, Колосочком ,Мхом .
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»