Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Посуда

Дьячкова Наталия Сергеевна

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными ).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного восприятия и  внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование:

Картинки с изображением посуды, картинки, начинающиеся на буквы К,У,Х,Н,Я; компьютер, компьютерная презентация по теме «Посуда», мнемосхема для составления рассказа.

Ход занятия:

1.     Организационный момент.

 Логопед просит детей встать возле своих стульчиков. Называя по очереди предметы посуда на звуки Т,Л,К,Ч,С, дети садятся на свои места.  Ребята справляются с заданием и получают первую подсказку – картинку с изображением, начинающимся на букву «К».

2.     Основная часть.

Беседа по теме «Посуда».

 Дети вспоминают, какая бывает посуда. Логопед вывешивает на доску картинки с изображением посуды. Приходим к выводу, что ножи, вилки, ложки – это столовые приборы; тарелка, миска – столовая посуда; чашка, чайник, блюдце – чайная посуда. Сковорода, ковш, дуршлаг, кастрюля – кухонная посуда для приготовления.

Образование относительных прилагательных.

Дети рассматривают слайд «Из чего делают посуду?». По образцу логопеда каждый ребенок по очереди пробует образовать относительное прилагательное (например: посуда из дерева – деревянная и т.д.) В конце выполнения задания дети получают картинку, начинающуюся на букву «У».

Образование существительных с суффиксом -НИЦ-

Дети рассматривают слайд с изображением предметов, названия которых образуются при помощи суффикса -НИЦ-. Логопед объясняет правило образования, дети пробуют по очереди выполнить это задание. (суп-супница, сахар-сахарница и т.д.) После выполнения на доску вывешивается новая картинка, начинающаяся на букву «Х».

Образование антонимов. Физ.минутка.

Дети встают, проводится игра с мячом «Скажи наоборот»

Новая кастрюля –

Полная сахарница –

Чистая ложка –

Горячая сковорода –

Прочная салатница –

Мелкая тарелка –

Светлый чайник –

Мокрая чашка –

В конце дети садятся и получают подсказку, которая начинается с буквы «Н».

Составление сравнительного рассказа по мнемосхеме «чашка и стакан».      Логопед дает образец полного ответа, дети сначала находят сходства, а затем отличия между предметами.

Чтение диалога, ответы на вопросы.

Логопед читает диалог «Разведчица».

-Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?

- Наверное, расстроилась бы. Почему ты спрашиваешь?

-А  меня Вовка на разведку послал.

Затем задает вопросы детям:

§  Как вы думаете, зачем Вовка послал Наташу к маме?

§  Была ли разбита чашка? Почему?

§  Правильно ли поступил Вова?

§  А как вы поступили бы, если бы разбили мамину чашку?

§  А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?

Логопед обращает внимание на развернутые ответы детей, затем выдает последнюю подсказку: картинку, название которой начинается на букву Я.

В конце занятия дети отгадывают слово по первым буквам картинок.

3.     Итог занятия.

Дети вместе с логопедом вспоминают, чем занимались на занятии, что понравилось, что запомнилось.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»