Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Квиткина Вера Тихоновна, руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории, ГБДОУ  детский сад № 18 Кировского района, г.Санкт-Петербург.

В воспитании и развитии маленького ребёнка большая часть роль принадлежит игре, преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Нет в мире детей, которое бы не любили играть. Игра для детей является жизненной потребностью, которая доставляет им удовольствие и радость.

Игра - непременный спутник детства, она заменяет детям труд и вводит их в жизнь, в общение с окружающими, с природой. Способствует приобретению знаний и трудовых навыков, совершенствованию двигательной деятельности.

Развитие игрового творчества способствует воспитанию у детей необходимых качеств: целенаправленности, изобретательности, настойчивости. Играя, двигаясь, ребёнок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах.

Игровая деятельность очень многообразна.  В ней ярко отражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Она состоит из – подвижных, хороводных, музыкальных, спокойных игр и игр-эстафет.

Подвижная игра- активизирует все системы организма:кровообращение, дыхание, зрение, слух. Приносит ребёнку положительные эмоции.

Народная подвижная игра – сочетает радость движения с духовынм обогащением детей. Вызывает активную работу мысли, способствует  расширению кругозора.

Игра малой подвижности – позволяет детям отдохнуть от физической нагрузки и в то же время с пользой и интересом провести время.

Хороводная игра – основана на народных мелодиях, сопровождаемых соответствующими движениями, имитирующими содержание текста. Они дают возможность осуществлять двигательную нагрузку и снять напряжение.

Музыкальная игра – содействует эстетическому воспитанию, а в сочетаниисо стихами воспитытвают темп, ритм, плавность речи.

Эстафета – игра, соревновательного характера

Поиграй вместе с нами!

1.Подвижная игра «Заяц и волк».(5,с.36)

Для начала игры выберете волка с помощью считалки.

 Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится волк в своем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.

2.Народная игра «Заря». (3,с.23)

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря, ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница.

Красная девица,

По полю ходила

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые –

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.

Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

3. Хороводная игра «Кот и мыши». (2,с.87)

Дети водят хоровод, повторяют за воспитателем слова.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот

Весь разгонит хоровод.

После этих слов "кот" начинает ловить детей, а дети разбегаются, для маленьких лучше, чтобы они присели, как будто притаились, иначе они будут наталкиваться друг на друга.

4.Игра малой подвижности. «Тик-так» (1,с.95)

Дети становятся в круг, они – «цифры». Выбирается водящий, он – «стрелка часов», он закрывает глаза и встаёт в центр круга. Играющие хором произносят слова и выполняют действия.

Тик-так, тик-так                                       Ходьба на месте

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо,                      Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!                                              Водящий вытягивает руку вперёд.

Стрелка, стрелка, покружись!           Поворачивается на месте вокруг себя.

Час, который, покажи.                   После слова «покажи» - останавливается.

Тот ребёнок, на которого указывает рука водящего, произносит «Тик-так!». Водящий должен угадать имя ребёнка.

5.Музыкальная игра «Карусели». (4.,с.70)

Большой шнур, концы  которого связаны, кладётся на пол в форме круг, вокруг него встают дети на расстоянии вытянутых в стороны рук.

По сигналу воспитателя дети поднимают шнур и, взявшись за него правой рукой, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Воспитатель сопровождает движения чтением стихов.

Еле-еле, еле-еле                                Идут шагом

Завертелись карусели 

А потом, потом, потом,                  Движения ускоряются

Всё бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали                      Бегут на носках под ритм слов     

Побежали, побежали….

Тише, тише, не спешите                Движения замедляются и дети 

Карусель остановите                       останавливаются. Поворачиваются лицом  

Раз-два,                                          к центру, поднимают шнур вверх, а затем

                                                       кладут его на пол.

Раз-два,

Вот и кончилась игра.                      Выпрямляются, опустив руки вниз.       

 При повторении игры дети движутся в другую сторону.           

5. Игра-эстафета «Мяч навстречу мячу». (6, с.85)

Команда делится пополам, и её половину становятся в колонках напротив друг друга на расстоянии 4-6 м. у первых участников в руках по мячу (диаметр 20 см).

Первые участник прокатывают мячи один навстречу другому от своей стартовой черты. Но так, что бы мячи не столкнулись. Поймав мяч, игроки передают его следующим участникам, а сами встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия с мячом.

Побеждает команда, первый участник которой оказался быстрее на своем первоначальном месте.

                   

Список литературы:

1.Анисимова Т.Г., Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5 – 7 лет. Волгоград - Учитель, 2009.

2.Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М., 2006

3.Кенеман А.В. подвижные игры народов мира. – М.,1989.

4.Маслова Е.Н. Оздоровление детей через музыку, движение и речь.-Волгоград, 2010

5.Маркевич В.В. Игры на свежем воздухе. – Москва-Минск, 2005.

6.150 эстафет для детей дошкольного возраста. – М.,2010.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»