Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Юные открыватели

                                                                                                               Исследовательский проект

Степанова Ирина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ №101
Выборгского района Санкт-Петербурга

Тип проекта:исследовательский.

Продолжительность проекта:1 неделя.

Участники проекта:дети, воспитатель, родители.

Актуальность:  Ценность эксперимента заключается в том, что у ребенка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути ее решения. Таким образом, стимулируется развитие творческого потенциала дошкольника, его эмоциональных, интеллектуальных и волевых качеств.

Цель:приобщение детей к знакомству с явлениями и объектами неживой природы.

Задачи:

1) Познавательные:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, растворяет краски, замерзает на холоде).

2) Развивающие:

Развитие исследовательского интереса в процессе простейших наблюдений и опытов;

Развитие умения замечать изменения в природе (похолодало, сильный мороз).

3) Воспитательные:

Воспитание эмоциональной отзывчивости, любопытства, сопереживания, чувство удивления от узнавания нового и радость от первых успехов;

Воспитание умения работать в коллективе, согласовывать совместные действия.

Ожидаемые результаты:Дети проявляют интерес к явлениям и объектам неживой природы, эмоционально реагируют (присматриваются, улыбаются, стараются приблизится, потрогать), любопытны,  многократно задают вопросы, используют известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы.

Виды деятельности:Физическое и музыкальное развитие, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

План поэтапных мероприятий:

1. Подготовительный:

- Изучение методической литературы по данной теме и педагогического опыта коллег;

- Подбор наглядно-дидактических пособий;

- Оснащение атрибутами сюжетно-ролевых игр;

- Составление перспективно-тематического плана;

- Разработка цикла занятий.

2. Основной:

- Реализация мероприятий тематического планирования

Виды детской деятельности

Работы с детьми

Двигательная

1. Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Ручеек", "С кочки на кочку", "Пузырь", "Не намочи ноги", спортивные упражнения: катание на санках, лыжах

Познавательско-исследовательская

1. Игры-экспериментирования с водой: "Узнаем какая вода", "Цветные льдинки"

2. Рассматривание льда, снега

Игровая

1. Сюжетно-ролевая игра "Семья" - игровая ситуация: "Купание куклы Кати", "Стираем платочки", "Морское путешествие"

2. Настольно-печатная игра "Живая-неживая природа", "Мир вокруг нас"

3. Дидактическая игра "Течет, течет водичка"

Коммуникативная

1. Рассматривание картины "Зимой на прогулке" и составление по ней рассказов

2. Беседы "Правила поведения на горке и ледяной дорожке"

Восприятие художественной литературы

1. Пословицы и поговорки о воде

2. Чтение художественной литературы. Е.Благинина "Дождик", А.Барто "Наступили холода", В.Берестов "Снегопад", В.Бианки "Купание медвежат", Ю.Мориц "Ручеек", А.Босев "Дождь", К.Чуковский "Мойдодыр"

3. Заучивание потешки "Водичка,водичка, умой мое личико"

Продуктивная

1. Рисование "Дождик"

2. Лепка "Мы слепили снежный ком"

3. Аппликация "Снежинка"

Работа с родителями:

- организация совместного экспериментирования детей и родителей в группе;

- организация и проведение совместных игр на прогулке;

- посещение родителей с детьми аквапарка, дельфинария, бассейна, городской выставки ледяных скульптур.

Продукт проектной деятельности:

- игры-занятия с элементами экспериментирования "Узнаем какая вода", "Волшебные краски", "Цветные льдинки".

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»