Юные открыватели
Исследовательский проект
Степанова Ирина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ №101
Выборгского района Санкт-Петербурга
Тип проекта:исследовательский.
Продолжительность проекта:1 неделя.
Участники проекта:дети, воспитатель, родители.
Актуальность: Ценность эксперимента заключается в том, что у ребенка развиваются способности к определению проблемы и самостоятельному выбору пути ее решения. Таким образом, стимулируется развитие творческого потенциала дошкольника, его эмоциональных, интеллектуальных и волевых качеств.
Цель:приобщение детей к знакомству с явлениями и объектами неживой природы.
Задачи:
1) Познавательные:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, растворяет краски, замерзает на холоде).
2) Развивающие:
Развитие исследовательского интереса в процессе простейших наблюдений и опытов;
Развитие умения замечать изменения в природе (похолодало, сильный мороз).
3) Воспитательные:
Воспитание эмоциональной отзывчивости, любопытства, сопереживания, чувство удивления от узнавания нового и радость от первых успехов;
Воспитание умения работать в коллективе, согласовывать совместные действия.
Ожидаемые результаты:Дети проявляют интерес к явлениям и объектам неживой природы, эмоционально реагируют (присматриваются, улыбаются, стараются приблизится, потрогать), любопытны, многократно задают вопросы, используют известные поисковые действия, помогающие понять некоторые особенности объектов, явлений природы.
Виды деятельности:Физическое и музыкальное развитие, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
План поэтапных мероприятий:
1. Подготовительный:
- Изучение методической литературы по данной теме и педагогического опыта коллег;
- Подбор наглядно-дидактических пособий;
- Оснащение атрибутами сюжетно-ролевых игр;
- Составление перспективно-тематического плана;
- Разработка цикла занятий.
2. Основной:
- Реализация мероприятий тематического планирования
Виды детской деятельности |
Работы с детьми |
Двигательная |
1. Подвижные игры: "Солнышко и дождик", "Ручеек", "С кочки на кочку", "Пузырь", "Не намочи ноги", спортивные упражнения: катание на санках, лыжах |
Познавательско-исследовательская |
1. Игры-экспериментирования с водой: "Узнаем какая вода", "Цветные льдинки" 2. Рассматривание льда, снега |
Игровая |
1. Сюжетно-ролевая игра "Семья" - игровая ситуация: "Купание куклы Кати", "Стираем платочки", "Морское путешествие" 2. Настольно-печатная игра "Живая-неживая природа", "Мир вокруг нас" 3. Дидактическая игра "Течет, течет водичка" |
Коммуникативная |
1. Рассматривание картины "Зимой на прогулке" и составление по ней рассказов 2. Беседы "Правила поведения на горке и ледяной дорожке" |
Восприятие художественной литературы |
1. Пословицы и поговорки о воде 2. Чтение художественной литературы. Е.Благинина "Дождик", А.Барто "Наступили холода", В.Берестов "Снегопад", В.Бианки "Купание медвежат", Ю.Мориц "Ручеек", А.Босев "Дождь", К.Чуковский "Мойдодыр" 3. Заучивание потешки "Водичка,водичка, умой мое личико" |
Продуктивная |
1. Рисование "Дождик" 2. Лепка "Мы слепили снежный ком" 3. Аппликация "Снежинка" |
Работа с родителями:
- организация совместного экспериментирования детей и родителей в группе;
- организация и проведение совместных игр на прогулке;
- посещение родителей с детьми аквапарка, дельфинария, бассейна, городской выставки ледяных скульптур.
Продукт проектной деятельности:
- игры-занятия с элементами экспериментирования "Узнаем какая вода", "Волшебные краски", "Цветные льдинки".