Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Проблема инклюзивного образования в современной педагогике

Костина Марина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №43
Центрального района Санкт-Петербурга

Актуальность проблемы: инклюзивное образование - одна из наиболее серьезных и сложных задач современной педагогики, которая поднимает множество проблем, сталкивается с огромным  количеством задач.

В последнее время проблема инклюзивного образования поднимется и обсуждается все чаще на разных уровнях. Пишется и говорится по этой проблеме много. А что же на практике?  Наше общество становится гуманнее и толерантнее, но процесс этот идет сверхзамедленными темпами. Наше общество  пока не может называться социальным. Для людей ОВЗ нет приемлемых условий существования , и все бремя ответственности ложится на семью (если семья хочет, чтобы такой человек жил достойно). С детьми все намного сложнее. Им необходима учеба и социализация. Если ребенка с ОВЗ отдают в детский сад – весь груз ответственности по воспитанию и обучению на время пребывания в ДОУ ложится на воспитателя .  Наши сады и школы  не приспособлены для пребывания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Нет лифтов, пандусов для инвалидных колясок. Ребенку иногда физически тяжело дойти до школы , поднять портфель по лестнице.  А малышу  с ДЦП  лестница в д/с может показаться непреодолимой. Еще одна проблема современного общества состоит в том,  что по многим заболеваниям теперь  не дают инвалидность.  Формально в группе или классе находится здоровый ребенок, реально – ребенок с ОВЗ. Еще одна скрытая форма детей с ОВЗ по умственно-психическому развитию скорее более характерна для д/с – дети , не прошедшие обследование в психоневрологическом диспансере  из-за отказа родителей. Причина – нежелание связываться с отечественной психиатрией. Формально здоровый, но реально с тяжелыми нарушениями ребенок посещает общеобразовательную группу.  К старшему дошкольному возрасту ситуация может измениться и родители будут вынуждены обратиться к специалистам. Но  весь младший дошкольный период  «сложный» ребенок находится в группе . Таких детей может оказаться несколько. И педагоги попадают в тяжелейшие условия , когда в группе оказывается ребенок с физическими ,  психическими  или умственными нарушениями, а помощи и дополнительной оплаты нет. По  документам  все в порядке. Написать программу, организовать развивающую среду с учетом детей с ОВЗ, избегать травм и несчастных случаев , просто провести обычное занятие – весь образовательно-воспитательный процесс становится намного сложнее. А квалификация педагогов и бытовые условия остаются прежними.

Но есть огромный плюс инклюзивного образования:

Маленькие дети с раннего детства учатся понимать, что все люди разные, учатся сочувствовать и помогать, дружить, любить , а иногда и отойти в сторону , но попытаться понять агрессивного ребенка.  Этому же учатся их родители, но не всегда так быстро и успешно. Задача педагогов скоординировать этот процесс.  А задача государства законодательно урегулировать и помочь педагогам  детских садов и школ  решать труднейшие задачи развития, воспитания и образования детей с ОВЗ.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»