Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

 

Манько Сергей Алексеевич, кандидат пед. наук,

директор ГБОУ СОШ №137 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

Основной задачей конкурсной комиссии в рамках размещения государственного или муниципального заказа является оценка конкурсных заявок. При этом выявляются лучшие условия выполнения государственного или муниципального контракта.

Установлен порядок оценки конкурсных заявок. Заявки оцениваются исходя из следующих критериев: цена контракта; функциональные или качественные характеристики товара (его потребительские свойства); качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Учитываются расходы на эксплуатацию и техобслуживание товара; сроки исполнения; срок и объем гарантии на товар (работу, услугу). При оценке заявок должно использоваться как минимум 2 критерия, из которых "цена контракта" - обязательный. Значимость критериев определяется в процентах. Так, для цены контракта она определена на уровне не менее 35%. Общая сумма значимостей критериев оценки, установленных в конкурсной документации, составляет 100%.

По каждой конкурсной заявке рассчитывается итоговый рейтинг. Для этого суммируются рейтинги по всем критериям оценки заявки, установленным в конкурсной документации, умноженные на их значимость. Приведены особенности оценки заявок по каждому из вышеуказанных критериев. Постановление вступило в силу с 1 ноября 2009г.

Предполагаемые последствия   вступления  в силу правила оценки заявок на участие в конкурсе по государственному заказу. Благодаря этому Постановлению будет снижена возможность проведения недобросовестных торгов. Сами правила и постановление правительства, которым они утверждены, опубликованы в "РГ" 25 сентября. До сих пор организатор конкурса должен был самостоятельно устанавливать порядок оценки заявок. Для недобросовестных участников торгов это была отличная возможность для манипуляций - техническое задание для проведения торгов можно написать под нужного исполнителя, а потом подогнать результаты. Эксперты уверяют, что конкурсы уходят в прошлое, уступая аукционам и электронным торговым площадкам. Однако на муниципальном уровне доля конкурсов остается еще очень значительной. И полностью обойтись без них в обозримом будущем не удастся, а значит, необходимо совершенствовать как сам федеральный закон о госзакупках, так и подзаконные акты к нему. По данным Федеральной антимонопольной службы, благодаря введению в действие закона о госзакупках в 2006 году (когда закон был только принят) удалось сэкономить 66 миллиардов рублей, в 2007 году - 168 миллиардов и в 2008 году - 220 миллиардов рублей. При этом, как утверждают и в ФАС, и в минэкономразвития, вполне реальна экономия бюджетных средств до 1 триллиона рублей в год. Здесь уместно напомнить, что общий объем государственных и муниципальных закупок на 2009 год оценивается в 4 триллиона рублей. Таким образом, при идеальной работе закона бюджет страны может экономить до четверти всех расходов по государственному и муниципальному заказу.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

     1.            Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в  части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона.

     2.            Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

     3.            В случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.

     4.            Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги, работы; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной  документацией предусмотрена цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в  конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

7) утратил силу;

8) утратил силу.

5. Утратила силу с 1 октября 2007г.

6. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных  частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в  пунктах 1 и  1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов.

7. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в  части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

8. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

9. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

10. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.

11. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

12. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны возвратить в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе, которого присвоен второй номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке, предусмотренном  частью 5 статьи 29 настоящего Федерального закона.

13. Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

14. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном  главой 8 настоящего Федерального закона.

15. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранится заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года.

В рамках данной работы приемлемым будет остановиться на освещении содержания  статьи Павла Горошкова«Петербургские ВУЗы забыли о правописании в госзаказе», опубликованной  14.05.2010г. в газете Деловой Петербург.

Сразу два петербургских  ВУЗа,  СПбГУ и СПбУГА,   в мае  2010 года  написали извещения о госзакупках "с ошибками". Раньше такие извещения были видны не всем, но теперь их выявляет робот. В мае 2010 года робот, отслеживающий случаи некорректного ввода названий лотов на сайте госзаказа zakupki.gov.ru, обнаружил ошибки в двух запросах котировок, размещенных петербургскими вузами — СПбГУ и Университетом гражданской авиации.

Так, в запросе большого университета №3К–94/04/10 на полиграфическое оформление изданий для восточного факультета (лимит 390 тыс. рублей) была допущена досадная опечатка в аббревиатуре СПбГУ: вместо буквы "б" там оказалась очень похожая на нее цифра 6.

А в запросе №1333 Университета гражданской авиации на поставку инструментов для техобслуживания самолетов Cessna 172S (лимит 300 тыс. рублей) ошибка закралась в название летательного аппарата: вместо латинской "a" заказчик написал его через кириллическую "а".

С такими ошибками в России вот уже полгода идет настоящая война. Началась она в августе 2009 года. Тогда президент Дмитрий Медведев узнал от посетителей своего блога, что такой "ошибочный" заказ на сайте могут обнаружить лишь те поставщики, которых чиновники предупредили, какую букву "а" куда нужно вводить.

Петербургские ВУЗы забыли о правописании в госзакае.

После этого глава государства сделал внушение главе МЭР Эльвире Набиуллиной, генпрокурору Юрию Чайке и главе ФАС Игорю Артемьеву. По всей стране начались массовые прокурорские и антимонопольные проверки, в результате которых было выявлено более 2 тыс. нарушений. А ФАС в октябре 2009г. завела на сайте пресловутого робота.

За время своей работы эта программа выявила 150 "ошибочных" госзаказов на суммы от 32 тыс. до 200 млн. рублей.

"Впервые слышу о таких случаях", — заявил  проректор по социальной работе СПбГУ Станислав Еремеев, курирующий в том числе и университетские госзаказы. И предложил обратиться к своему заместителю Геннадию Васильеву, непосредственно ведающему госзакупками. Геннадий Васильев, по заверениям его секретаря, непрерывно был занят и не мог пообщаться с корреспондентом.

У Университета гражданской авиации нашлось объяснение попаданию на глаза антимонопольному роботу. Как заверил проректор по коммерческой работе вуза Юрий Смирнов, название самолета Cessna во всей технической документации и в руководстве по эксплуатации пишется именно через кириллическую "а": "Об этом знают все, кто использует этот самолет!"

При этом проректор посетовал, что система электронных торгов, навязанная госуниверситетам, слишком несовершенна: "Она, например, позволяет участвовать в конкурсе на техобслуживание наших самолетов компаниям из Магадана. Если они предложат меньшую цену, мы вынуждены будем отдать заказ им. И что, нам тогда в Магадан прикажете самолеты гонять?"

"Этот механизм обнаруженияподобных подмен русских букв на латинские и наоборот на сайте госзаказа был установлен осенью 2009 года по инициативе центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы. И все случаи, выявленные этим механизмом, анализируются в центральном аппарате. Если Москва обнаруживает нарушение, она спускает нам наводку и мы проводим административное расследование по каждому конкретному случаю.

Так, в конце 2009 года нам было спущено около 30 нарушений, допущенных в Петербурге. По всем случаям нашими сотрудниками уже вынесены постановления. Все виновные оштрафованы в соответствии с КоАП. Что касается умысла, то в таких случаях его доказать очень сложно, практически невозможно. Поэтому мы вынуждены подходить формально: есть ошибка - есть нарушение - есть штраф" – говорит Роман Глинкевич, начальник отдела контроля над госзаказом УФАС России по Петербургу.

"У нас в городе чиновники умеют, абсолютно не нарушая закона, так составить условия контракта, что весь малый бизнес сразу останется за бортом. И никакими жалобами, никакой перепиской это перебороть не получается. Конечно, этот хваленый робот приносит некоторую пользу, выявляя самые стандартные ухищрения" – считает Владимир Шиманский, руководитель Кронштадтской торгово-промышленной палаты.Закон о госзаказе прямо указывает на обязательность правильного ввода наименования закупки – причем исключительно на русском языке. Любое отклонение от этого условия считается нарушением. Латинская буква в слове формально считается написанием на иностранном языке. Цифра вместо буквы – неправильным написанием слова. Этот механизм обнаружения подобных подмен русских букв на латинские и наоборот на сайте госзаказа был установлен осенью 2009 года. Подобные «ошибки»  это повод для административного расследования, по результатам которого  должностному лицу грозит штраф до 15тыс.руб., фирме – до 50тыс.руб., самое серьезное последствие – признание контракта недействительным. Что касается умысла, то в таких случаях доказать его очень сложно.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»