Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игры на уроках географии и во внеклассной работе

Инкина Наталья Юрьевна,
учитель географии ГБОУ школа №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

"Игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, иллюстрирующих производственную обстановку"

В.И.Рубальский

Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества. Игры в сочетании с другими методическими приемами и формами повышают эффективность преподавания географии. Они могут быть проведены на уроках, семинарах, факультативах, в кружках, их можно предложить в качестве домашнего задания. Игры разнообразны по содержанию, целям проведения, организации. К играм обучающего характера с творческим подходом можно отнести ребусы, кроссворды, чайнворды, лото, домино и т.д., а также игры соревновательного характера.

Все игры можно проводить как индивидуально, так и в ходе групповой и коллективной работы, так как они дают возможность дифференцированно подойти к оценке знаний и способностей учащихся.

Использование игр в обучении географии решает множество задач одновременно. Игры способствуют:

становлению творческой личности ученика;

формированию умений выделять проблемы, принимать решения;

развитие познавательного интереса к предмету;

оказывать сильное воздействие на учащихся;

формируют черты характера;

стимулируют к поиску решений, формированию собственных позиций.

В игру вовлекаются даже слабые ученики, проявляя находчивость и сообразительность, а не только знания предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости помогают детям преодолеть стеснительность и благодарно высказываются на результатах обучения.

Игры имеют четкую направленость:

1.на развитие важнейших психологических процессов: внимание, мышление, память;

2.на закрепление и обобщение полученных знаний, расширение кругозора.

Новые возможности по применению игровых технологий дают компьютеры, с помощию которых можно игру сделать электронной и интерактивной, провести ее на уроке,на внеклассном мероприятии, предложить индивидуально учащимуся как в очной форме так и дистанционной.

В работе я использую свои игры и разработанные шаблоны на известные игры, транслирующиеся по телевидению.

Отличительной чертой электронных игр является сочетание зрительно-звукового восприятия, которое помогает усвоить весь необходимый материал по изучаемой теме. Озвученные ответы на вопросы остаются в памяти учащихся.

В практике я часто использую игры (в основном соревновательного характера) на уроках и во внеклассной работе, а также в дистанционных формах обучения. В целом, игра повышает активность учащихся, вызывает интерес к изучаемому предмету и массу положительных эмоций. Географические игры предполагают проблемный характер обучения: есть проблемный вопрос, на который надо найти ответ, что стимулирует учеников к творческому поиску. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»