Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность на уроках английского языка

Желтоножко Анна Владимировна,
учитель английского языка,

 ГБОУ школа № 471 Санкт-Петербурга

В современном мире информационных технологий и модернизации все острее и острее встает вопрос о том, как учить современное поколение детей, и какие приемы работы с ними предпочтительны в современной системе образования. Современные школьники – это очень знающие и много умеющие при работе с компьютерами дети, но это вместе с тем имеет  и отрицательную сторону. Ведь проводя много времени за компьютером, ребенок вряд ли может самостоятельно раскрыть весь свой внутренний потенциал, реализовать все свои потенциальные возможности. Безусловно, велика роль родителей в становлении личности ребенка. Но большинство родителей, обеспечивая материальное благосостояние своих детей, забывают о важности их внутреннего развития и духовном их обогащении. Следовательно, огромную роль в формировании  и развитии детей должно сыграть школьное образование. Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию, индивидуализацию. На сегодняшний день задача школы в том, чтобы создать условия, в которых каждый школьник мог бы проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал.

Проектная деятельность школьников– это одно из важнейших направлений личностно-ориентированного обучения. Задача учителя в процессе личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы выявить избирательность ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности.

“Метод проектов– педагогическая технология, цель которой- ориентировать на интеграцию знаний для активного включения в освоение новых способов деятельности.”(Глухов С.В.)

Учебный проект– это задание, сформулированное в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, результат деятельности как способ решения проблемы проекта.

Ценность метода проектов состоит в том, что он реализуется в деятельности. Учащиеся работают над проектом в группе. Только личная заинтересованность их в получении результата и положительная мотивация могут поддержать самостоятельность ребенка. Не менее значимым является, также и то, что у учащегося расширяются способы работы с источниками информации: поиск, сбор, анализ, представление, передача информации, моделирование (в том числе и компьютерное), проектирование, рефлексия, самообучение.

Для педагога проектная деятельность – это способ организации работы с различными группами учащихся, что обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения (от репродукции к творчеству).

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся – умение работать в коллективе, принимать ответственные решения, анализировать результаты деятельности.

Основные этапы выполнения проектных заданий.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Проблемно-целевой

Знакомит учащихся с замыслом проекта, мотивирует, помогает в постановке целей.

Обсуждают предмет исследования с учителем, получают дополнительную информацию, уточняют цели.

2.     Разработка сценария

Организует детей в группы, предлагает идеи, распределяет роли в группах.

Устанавливают план действий, формулируют задачи, распределяют роли в группах.

3.     Исследование (практические работы).

Наблюдает, косвенно руководит деятельностью, консультирует.

Воплощают в жизнь поставленные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации.

4.     Презентация проекта.

Слушает, задает вопросы, оценивает работу уч-ся, качество презентаций.

Демонстрируют проект, анализируют полученные результаты, участвуют в оценке и самооценке.

Наиболее сложным при организации проектной деятельности учащихся является  подготовительный этап.

Учителю необходимо:

1.     Сформулировать тему, работая над которыми, учащиеся будут усваивать новые знания и формировать опыт. Желательно дифференцировать темы проектов по степени сложности, по уровню абстракции, по степени креативности. нужно предоставить учащемуся право выбора темы, степень сложности.

2.     Сформулировать дидактические цели проекта. (формирование навыков самостоятельности, формирование познавательной активности, формирование умения видеть проблему и наметить пути ее решения.)

3.     Сформулировать проблемы планируемых проектов.

4.     Научить учащихся вести проектную деятельность.

В основе проектирования лежит усвоение новой информации – процесс, который необходимо организовать и моделировать. Учащиеся сталкиваются с определенными трудностями:

- постановка целей и задач;

- оптимальный выбор при наличии альтернативы:

- аргументация выбора;

- совершение самостоятельных действий без подсказки взрослого:

- корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;

- оценка процесса деятельности и результата.

 

Метод проектов (при групповой работе) позволяет формировать у учащихся:

1.     Умение работать в коллективе;

2.     Умение брать на себя ответственность за выбор, принятое решение;

3.     Умение разделять ответственность;

4.     Умение анализировать результаты работы;

Оценивая работу учащихся над проектом, учитель обращает внимание на актуальность  решений, новизну темы, на объем разработок и количество предлагаемых решений, реальность и практическую ценность, качество оформления записей, наглядных пособий.

Межпредметный проект “Достопримечательности Лондона” на уроках английского языка в 5-6 классах.

Осуществление данного проекта учит вести “диалог культур”.

ЦЕЛЬ: сформировать представление учащихся о красоте и величественности Лондона – столице Англии.

Задачи:

развивать креативные способности учащихся и умение проектировать;

Активизировать изученный лексико-грамматический материал;

Совершенствовать коммуникативные навыки и навыки перевода;

Совершенствовать навыки монологической речи;

Учить находить необходимый материал в Интернете и правильно использовать его в работе;

Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран;

Этапы работы над проектом.

 

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     организационный

Учитель предлагает учащимся создать книгу “Достопримечательности Лондона”. Делит группу на мини-группы 2-3 человека для создания страниц книги. Предлагает учащимся познакомиться с достопримечательностями Лондона (Big Ben, Tower of London, Westminster, London Bridge, Hyde Park, B Palace, Trafalgar Square) и выбрать одну для подробного изучения, поиска информации и разработки страницы.

Знакомятся с содержанием задания (проекта), объединяются для парной работы, самостоятельно решают, какую достопримечательность хотели бы описать.

2.     поисково-творческий

Наблюдает за продвижением работы учащихся над проектом, направляет их деятельность, косвенно руководит.

Собирают информацию по выбранным достопримечательностям, изучают литературу, книжные и интернет издания, рассматривают фотографии, отбирают информацию.

3.     подготовка к презентации проектов

Подсказывает в работе над презентацией.

Готовят и оформляют материалы (фото, тексты) для презентации и дальнейшего использования на страничке в книге.

4.     предъявление проектов  в виде презентаций Power Point

Слушает, задает вопросы, оценивает работу уч-ся, качество презентаций.

Представляют проект в виде презентации Power Point

5.     оформление книги “Достопримечательности Лондона”.

Оценивает активность учащихся в работе над книгой и содержательную часть материала.

Оформляют книгу в виде стендовых плакатов (формат А3).

 

Список литературы:

1.     Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2.     Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

3.     Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д: Учитель, 2007.

4.     Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.

5.      Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.

6.     Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

 

 

 

 Проектная деятельность на уроках английского языка.

Желтоножко Анна Владимировна, учитель английского языка,
 ГБОУ школа № 471 г. Санкт-Петербурга.

В современном мире информационных технологий и модернизации все острее и острее встает вопрос о том, как учить современное поколение детей, и какие приемы работы с ними предпочтительны в современной системе образования. Современные школьники – это очень знающие и много умеющие при работе с компьютерами дети, но это вместе с тем имеет  и отрицательную сторону. Ведь проводя много времени за компьютером, ребенок вряд ли может самостоятельно раскрыть весь свой внутренний потенциал, реализовать все свои потенциальные возможности. Безусловно, велика роль родителей в становлении личности ребенка. Но большинство родителей, обеспечивая материальное благосостояние своих детей, забывают о важности их внутреннего развития и духовном их обогащении. Следовательно, огромную роль в формировании  и развитии детей должно сыграть школьное образование. Современная модернизация образования направлена на личностную ориентацию, индивидуализацию. На сегодняшний день задача школы в том, чтобы создать условия, в которых каждый школьник мог бы проявить свои таланты, реализовать свой творческий потенциал.

Проектная деятельность школьников– это одно из важнейших направлений личностно-ориентированного обучения. Задача учителя в процессе личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы выявить избирательность ученика к содержанию, виду, форме учебного материала, процессу самореализации и виду деятельности.

“Метод проектов– педагогическая технология, цель которой- ориентировать на интеграцию знаний для активного включения в освоение новых способов деятельности.”(Глухов С.В.)

Учебный проект– это задание, сформулированное в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, результат деятельности как способ решения проблемы проекта.

Ценность метода проектов состоит в том, что он реализуется в деятельности. Учащиеся работают над проектом в группе. Только личная заинтересованность их в получении результата и положительная мотивация могут поддержать самостоятельность ребенка. Не менее значимым является, также и то, что у учащегося расширяются способы работы с источниками информации: поиск, сбор, анализ, представление, передача информации, моделирование (в том числе и компьютерное), проектирование, рефлексия, самообучение.

Для педагога проектная деятельность – это способ организации работы с различными группами учащихся, что обозначает пути продвижения каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения (от репродукции к творчеству).

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся – умение работать в коллективе, принимать ответственные решения, анализировать результаты деятельности.

Основные этапы выполнения проектных заданий.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Проблемно-целевой

Знакомит учащихся с замыслом проекта, мотивирует, помогает в постановке целей.

Обсуждают предмет исследования с учителем, получают дополнительную информацию, уточняют цели.

2.     Разработка сценария

Организует детей в группы, предлагает идеи, распределяет роли в группах.

Устанавливают план действий, формулируют задачи, распределяют роли в группах.

3.     Исследование (практические работы).

Наблюдает, косвенно руководит деятельностью, консультирует.

Воплощают в жизнь поставленные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации.

4.     Презентация проекта.

Слушает, задает вопросы, оценивает работу уч-ся, качество презентаций.

Демонстрируют проект, анализируют полученные результаты, участвуют в оценке и самооценке.

Наиболее сложным при организации проектной деятельности учащихся является  подготовительный этап.

Учителю необходимо:

1.     Сформулировать тему, работая над которыми, учащиеся будут усваивать новые знания и формировать опыт. Желательно дифференцировать темы проектов по степени сложности, по уровню абстракции, по степени креативности. нужно предоставить учащемуся право выбора темы, степень сложности.

2.     Сформулировать дидактические цели проекта. (формирование навыков самостоятельности, формирование познавательной активности, формирование умения видеть проблему и наметить пути ее решения.)

3.     Сформулировать проблемы планируемых проектов.

4.     Научить учащихся вести проектную деятельность.

В основе проектирования лежит усвоение новой информации – процесс, который необходимо организовать и моделировать. Учащиеся сталкиваются с определенными трудностями:

- постановка целей и задач;

- оптимальный выбор при наличии альтернативы:

- аргументация выбора;

- совершение самостоятельных действий без подсказки взрослого:

- корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;

- оценка процесса деятельности и результата.

 

Метод проектов (при групповой работе) позволяет формировать у учащихся:

1.     Умение работать в коллективе;

2.     Умение брать на себя ответственность за выбор, принятое решение;

3.     Умение разделять ответственность;

4.     Умение анализировать результаты работы;

Оценивая работу учащихся над проектом, учитель обращает внимание на актуальность  решений, новизну темы, на объем разработок и количество предлагаемых решений, реальность и практическую ценность, качество оформления записей, наглядных пособий.

Межпредметный проект “Достопримечательности Лондона” на уроках английского языка в 5-6 классах.

Осуществление данного проекта учит вести “диалог культур”.

ЦЕЛЬ: сформировать представление учащихся о красоте и величественности Лондона – столице Англии.

Задачи:

развивать креативные способности учащихся и умение проектировать;

Активизировать изученный лексико-грамматический материал;

Совершенствовать коммуникативные навыки и навыки перевода;

Совершенствовать навыки монологической речи;

Учить находить необходимый материал в Интернете и правильно использовать его в работе;

Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран;

Этапы работы над проектом.

 

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     организационный

Учитель предлагает учащимся создать книгу “Достопримечательности Лондона”. Делит группу на мини-группы 2-3 человека для создания страниц книги. Предлагает учащимся познакомиться с достопримечательностями Лондона (Big Ben, Tower of London, Westminster, London Bridge, Hyde Park, B Palace, Trafalgar Square) и выбрать одну для подробного изучения, поиска информации и разработки страницы.

Знакомятся с содержанием задания (проекта), объединяются для парной работы, самостоятельно решают, какую достопримечательность хотели бы описать.

2.     поисково-творческий

Наблюдает за продвижением работы учащихся над проектом, направляет их деятельность, косвенно руководит.

Собирают информацию по выбранным достопримечательностям, изучают литературу, книжные и интернет издания, рассматривают фотографии, отбирают информацию.

3.     подготовка к презентации проектов

Подсказывает в работе над презентацией.

Готовят и оформляют материалы (фото, тексты) для презентации и дальнейшего использования на страничке в книге.

4.     предъявление проектов  в виде презентаций Power Point

Слушает, задает вопросы, оценивает работу уч-ся, качество презентаций.

Представляют проект в виде презентации Power Point

5.     оформление книги “Достопримечательности Лондона”.

Оценивает активность учащихся в работе над книгой и содержательную часть материала.

Оформляют книгу в виде стендовых плакатов (формат А3).

 

Список литературы:

1.     Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

2.     Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

3.     Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д: Учитель, 2007.

4.     Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. –  М., 2005.

5.      Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.

6.     Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»