Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Использование ИКТ в проектной деятельности

(Работа детского клуба «Всезнайка»)

Работу выполнила:

Васильева Ирина Александровна

Воспитатель 1категория г.Санкт-Петербург

Цели: ОО «Чтение художественной литературы»:

Формирование интереса и потребности в чтении(восприятии) книг.

ОО «Коммуникация»: включение детей в систему социальных отношений, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

ОО «Познание» : развитие у детей познавательных интересов

ОО «Музыка»: развитие музыкальности детей, способности эмоционально 

воспринимать музыку.

Задачи:расширение кругозора,  приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, развитие свободного общения со взрослыми и с детьми, развитие связной речи, приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа:  подбор книг со сказками Д. Мамина- Сибиряка,   изготовление недостающих отдельных изданий,   знакомство с биографией автора «Аленушкиных сказок», рассматривание иллюстраций, чтение загадок о животных, изготовление поделок «Дикие и домашние животные» (лепка, аппликация), рисование после прочтения каждой сказки, «Что запомнилось в сказке…», совместная творческая работа родителей с детьми «Мой любимый герой в сказке….», просмотр мультфильмов по сказкам Д. Мамина – Сибиряка

 

Используемые технологии:

Информационно – коммуникативные (мультимедийная презентация), личностно-ориентированные (игры), здоровьесберегающие (логоритмика, гимнастика для глаз)

Методы и приемы: Практические: (игры, упражнения)

Наглядные:рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных записей

Словесные:беседы, вопросы, художественное слово, рассказы детей

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

ØРебята, у нас сегодня праздник – встреча с героями ваших любимых сказок. Посмотрите на выставку книг

- Кто узнал их, кто знает автора, написавшего эти книги?( Д. Мамин – Сибиряк) (слайд №1)

- Сможете ли вы по иллюстрациям узнать названия этих сказок. Воспитатель показывает слайды № 2, 3, 4, 5, 6, если называют правильно- раздаются аплодисменты.

ØВсе правильно, молодцы, вы хорошо знаете названия сказок, скажите, а когда несколько сказок собраны в одну книгу, то как называется такая книга? (Сборник) Слайд № 7

-Как называется сборник со сказками, которые вы только что назвали? («Аленушкины сказки»), а почему так называлась эта книга?

 

ØСообщение ребенка:

 У Д. Мамина – Сибиряка родилась дочка Аленушка, она  рано осталась без мамы, девочка росла слабенькой, часто болела.

Писатель очень любил дочку и, чтобы ее порадовать сочинял для нее сказки. Их было так много, что получилась целая книга и Д. Мамин – Сибиряк так ее и назвал – «Аленушкины сказки».

 Слайд №8

ØВоспитатель: А  настроение у Аленушки было как эта музыка(П.И Чайковский «Болезнь куклы»).

ØВы прослушали отрывок из произведения Чайковского, оно характеризует настроение Аленушки. Что можно сказать о настроении, оно какое? (грустное, печальное, тоскливое, девочка чувствовала себя одинокой)

ØСообщение ребенка:

Писатель очень любил свою дочку и, чтобы ее порадовать, сочинял для нее сказки. Он их сочинил так много, что получилась целая книга и Д. Мамин – Сибиряк так ее и назвал- Аленушкины сказки»

ØВоспитатель:

Теперь немного отдохнем (Логоритмика «Аленка»)

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестре

Завернем Аленку

в теплую пеленку,

Колыбельную споем,

Чай на кухню

Пить пойдем.

Пусть приснится нашей птичке

Желтогрудые синички                       поочередно сжимать

С красным брюшком снегирек          и разжимать кулачки   

И братишка Игорек.

ØВоспитатель: Молодцы(присаживайтесь)

Из дому выйти нельзя, целый день лежит девочка на кроватке, пьет горькое лекарство, и каждый раз к ее кроватке приходят разные герои сказок.

Слайд №9 «Присказка»

Ø     Воспитатель:

Все тут, все в сборе, ребята я прочитала еще одну сказку Д. Мамина – Сибиряка, она называется « Притча о Молочке, Овсяной кашке и сером котишке Мурке», в этой сказке Молочко и Овсяная кашка все время друг перед другом хвастались и говорили: Я- Молочко, а я –Овсяная кашка!!!

Дело доходило до того, что кашка убегала из кастрюльки, молочко проливалось на плиту, за этой ссорой каждый день наблюдал кот Мурка, он не понимал,  почему они ссорятся, и говорил: « А если я буду говорить: Я-кот, я-кот…Кому будет обидно? Хотя я предпочитаю молочко, когда оно не сердится».

А однажды, кота пригласили быть судьей, когда Молочко и Кашка особенно рассердились.

Вот только я не дочитала до конца сказку, как вы думаете, чем она закончилась? Предположения детей.

Воспитатель:

Что же на самом деле произошло, мы узнаем немного позже.

Ø     Воспитатель:

·Предлагаю поиграть. Слайд № 11

Посмотрите внимательно на экран, как вы думаете, кто из героев лишний, почему? (если ответ верный, то герой исчезнет - «Кот в сапогах» Ш. Перро)

· Следующая игра «Ребусы». Слайд №12. Надо составить слово по первым звукам в названии каждой картинки.

· Молодцы, справились, а нам пришел конверт от двух кукол – Ани и Кати, после Ванькиных именин они никак не могут собрать пазлы.

 Слайд №13, надо им помочь.

Команда девочек будет собирать у столика справа, а команда мальчиков - у столика слева.

Молодцы, справились

Ø     Воспитатель: Слайд №14

Глазки устали, теперь сделаем гимнастику для глаз. Главное правило – следить глазками за движущимися предметами. Молодцы,

-Петрушка и Клоун из «Ванькиных именин»

Приготовили Вам сюрприз – послушайте. Слайд №15

- Какие инструменты вы услышали?

-Сколько всего прозвучало музыкальных инструментов?

Ø     Воспитатель:

Аленушка предлагает вам отгадать загадки, а потом отгадать какое получилось  слово, написанное красными буквами.

 

 

 Слайд №16

 

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь,

Кто это?...

(гусь)

Что ни день – влезает в драку

Рыжий петька-забияка.

Но зато разбудит в срок

Он детишек на урок. (Петух)

 

 

Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет  (комар)

Домик я ему построил,

важный я урок усвоил.
Вот пришел зиме конец,
прилетел домой.(Скорец)

 

Ходит по двору надутый,

 Видом злой и даже лютый.
 Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
 Называется … (Индюк)

 

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыба)

 

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

 

 

 

Ø     Воспитатель:

Спасибо вам, ребята, наша встреча с  героями из «Аленушкиных сказок» Д. Мамина – Сибиряка  подошла к концу.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»