Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Система оценивания строится на основе следующих общих для всех программ начального образования принципов:

1.       Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется

диагностическое (стартовое, текущее) оценивание

срезовое(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.

Диагностическое оценивание раньше применялось редко и, как правило, не в системе. Теперь при создании тематического планирования нужно думать о том, какие вопросы можно задать учащимся до и после законченного модуля обучения. (Пример 1).

2.       Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Разработка критериев  знаний и умений по различным предметам, очевидно, займет много времени на первом этапе, но когда определенный банк будет сформирован, их наличие значительно упростит работу. (Пример 2).

3.       Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4.       Оценивать можно только то, чему учат.

5.       Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся, и родителям. Они могут вырабатываться ими совместно.

6.       Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

7.       В разных образовательных учреждениях может быть выбрана разная оценочная шкала. Приводим пример соотношения пятибалльной и десятибалльной шкал с критериями оценки деятельности учащихся. (Пример 3).

В системе оценивания в начальной школе используются

ü  внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой;

ü  внешняя оценкапроводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах;

ü  субъективная или экспертная(наблюдения (Пример 4), самооценка и самоанализ (Пример 5) и др.) -объективизированная (как правило, основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированная (основанные на результатах стандартизированных письменных работ, или тестов) процедуры и оценки (Пример 2).

Оценке подлежит не только результат, достигнутый учащимся, но и процесс достижения этого результата.

Кроме этого добавляется: осознанность каждым обучающимся этого результата, особенностей развития его собственного процесса обучения.

Формы оценивания могут быть разными, их выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Добавляется:

ü  интегральная оценка, в том числе – портфолио, выставки (Пример 6), презентации (Пример 7),

ü  дифференцированная оценкаотдельных аспектов обучения (Пример 1);

ü  самоанализ и самооценкаобучающихся (Пример 5).

Текущее оценивание:учителям начальной школы рекомендуется использовать следующие методы оценивания:

ü  наблюдения

ü  линейки достижений (Пример 8);

ü  оценивание процесса выполнения;

ü  выбор ответа или краткий ответ;

ü  открытый ответ;

ü  портфолио;

ü  самоанализа.

         Для использования перечисленных выше методов оценивания рекомендуются следующие инструменты:

ü  критериальные описания;

ü  эталоны;

ü  памятки;

ü  линейки достижений;

ü  аналитические шкалы.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»