Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок природоведения в 5 классе (по ФГОС)

Три состояния воды

 

Кочергина Елена Васильевна,
учитель географии ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Технологическая карта урока № 21

Тема урока: Три состояния воды

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

·        Расширить представления учащихся о воде как веществе, которое встречается в трёх состояниях

·        Систематизировать и расширить представления учащихся о свойствах воды;

·        Обобщить знания учащихся о значении воды для жизни на Земле

·        Способствовать пониманию учащимися необходимости охраны водных объектов

 

Планируемые результаты урока

Предметные

·        Характеризовать воду как вещество;

·        Характеризовать три свойства воды;

·        Рассказывать о свойствах воды

·        Рассказывать о значении воды

 

Метапредметные

·        Определять и удерживать учебную задачу урока

·        Оценивать свои достижения на  уроке

·        Выполнять практическую работу в группе и парах

·        Работать с текстом: выделять новую информацию

Личностные

·        Понимать ценность воды и водных объектов

·        Проявлять самостоятельность в информационной деятельности

·        Определять личностный смысл учения

 

Межпредметные связи: математика (решение задач, объём, масса)

Основные ресурсы урока:  учебник, 5 класс В.М. Пакулова, Н.В. Иванова «Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая»; оборудование для проведения опыта: колба с холодной водой, лёд, теплая вода

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

·        Организует работу с высказыванием (с. 83 учебника): «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь».

Антуан де Сент -Экзюпери .

·        Предлагает высказать своё отношение к этому высказыванию.

·        Предлагает доказать или опровергнуть это высказывание.

 

·        Эмоционально отзываются о высказывании.

·        Рассказывают о значении воды.

 

 

 

·        Высказывают предположения, доказывают свою точку зрения

·        Актуализируют знания, необходимые для изучения нового материала

Актуализация  необходимых знаний

·        Организует работу с вопросами на с. 83 учебника: спрашивает, где встречается вода на Земле?  Почему воду называют одним из главных богатств Земли?

·        Предлагает прочитать о значении воды в тексте учебника (стр. 85, 1-ый абзац)

·        Спрашивает, какие свойства воды учащиеся знают; в каких трёх состояниях встречается вода в природе.

·        Предлагает проблемный вопрос (с. 89 учебника): как вы думаете, что будет более эффективным в качестве грелки: 2кг песка при t°+60°Cили 2 литра воды при той же температуре? Ответы учащихся не комментирует, не оценивает с точки зрения правильности.

·        Спрашивает, что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос.

·        Помогает определить учебную задачу урока

 

·        Актуализируют имеющиеся знания

 

 

·        Читают текст учебника

·        Называют три состояния воды

·        Обобщают высказанные ранее  предположения. Актуализируют знания, необходимые для изучения нового материала

·        Высказывают и объясняют свои предположения.

 

 

 

 

 

 

·        Участвуют в определении учебной задачи урока

 

Организация познавательной деятельности учащихся

·        Организует изучение трёх состояний воды:

·        Организует работу с текстом учебника (применяя приём маркировки текста);

 

·        Организует обсуждение поставленных значков

 

·        Организует изучение свойств жидкой воды:

Демонстрирует опыт с нагревом воды с кусочками льда в тёплой воде (изучение свойств жидкой воды)

·        Способствует формированию понятия «теплопроводность», выделяя существенные признаки

·        Организует изучение свойств льда (твёрдой воды). Образование и движение ледников. (работа с текстом учебника, применяя приём маркировки текста);

·        Организует изучение свойств газообразной воды (водяного пара). Туман, облака, водяной пар. Как образуется? От чего зависит?

·        работа с текстом учебника, применяя приём маркировки текста);

 

 

·        Читают текст и делают пометки карандашом:

ü

уже знал

+

новое

?

хочу задать вопрос

·        Рассказывают о новой информации, которую узнали из текста, задают вопросы, отвечают на вопросы при помощи текста

·        Наблюдают, анализируют, делают выводы

Соотносят результаты практической работы с информацией учебника.

 

 

·        Делают выводы о трёх состояниях воды

·         Осуществляют взаимопроверку (в парах)

Подведение итогов урока

·        Предлагает вернуться к вопросу: «Как вы думаете, что будет более эффективным в качестве грелки: 2кг песка при t°+60°Cили 2 литра воды при той же температуре?»

·        Спрашивает, как человек использует свойства воды. Как влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека три состояния воды?

·        Спрашивает, какие новые знания получили? Какие вопросы остались без ответа?

·        Сообщает, что изучение свойств воды будет продолжено на следующих уроках, где будет возможность ответить на эти вопросы.

·        Помогает определить домашнее задание: ответить на вопросы № 1 и № 3 на стр.96, составить опорный конспект по тексту параграфа 21 (по желанию)

 

·        Включают новое знание в систему новых знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом

 

·        Соотносят изученный материал и личный опыт, определяют возможность практического применения нового знания.

·        Высказывают свою точку зрения, объясняют её, определяют личностный смысл изучения темы

 

·        Определяют учебную задачу следующего урока.

 

 

·        Определяют домашнее задание

Дополнительный материал к уроку:

Верите ли вы, что:

Человек за жизнь выпивает около 35 тонн воды

Вода – единственное вещество, которое существует в трёх состояниях

Человек на 65 % состоит из воды

Огурец на 95 % состоит из воды

Большая часть воды на Земле – пресная и пригодная для жизни

 

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Среднее потребление воды за день – 2 литра, из них примерно 1– 1,5 литра выпивается. Остальное поступает с продуктами. 1 литр воды = 1кг. В году 365 дней, в среднем за год выпивается от 365 кг до 547кг 500г воды (1кг 500г × 365). При продолжительности жизни 70-80 лет получается около 35 тонн воды (1т = 1000 кг)

Самоанализ урока

Достижения

Сложности

Идеи на будущее

 

 

 

       

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»