Web-квест «Детективное расследование»
Класс: 5 класс
Цели
|
Образовательные: · формировать понятие о web-квесте; · формировать умение работать с Интернет-ресурсами (сайты, документы, формы). Развивающие: · учить анализировать, сравнивать, решать проблемные вопросы; · развивать познавательные процессы, навыки компьютерной грамотности; · развивать логическое мышление. Воспитательные: · воспитывать самостоятельность, умение работать индивидуально и в паре. Формировать УУД: Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способностьрегулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии. Метапредметные: - Регулятивные УУД:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля. - Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание,слушать и понимать речь членов группы, вести коммуникативное сотрудничество с одноклассниками в группе. - Познавательные УУД: умение сравнивать (выбирать основания и критерии для сравнения), структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с текстом, находить в тексте нужную информацию; формирование алгоритмического мышления и объектно-ориентированного мышления, формирование и развитие ИКТ-компетентности.
Предметные: умение преобразовывать одни формы представления информации в другие, выбирать язык представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи, иметь понятие о различных формах представления информации.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
||||
Предмет |
Информатика |
Класс |
5 |
|
Тип урока |
Обобщение и повторение изученного |
|||
Тема урока |
Текст как форма представления информации |
|||
Планируемые образовательные результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
· формирование представления об информации как одном из основных понятий информатики, об информационных процессах и их роли в современном мире; · формирование представления о способах кодирования информации; · преобразовывание информации по заданным правилам и путѐм рассуждений. |
· формирование и развитие ИКТ-компетентности; · вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками в группе; · самоконтроль; · формировать умение самостоятельной работы с материалом учебника; · формировать умение сравнивать; · формирование способности регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
· формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; · формирование ответственного отношения к учению; · формирование понимания значения коммуникации для жизни человека и человечества, интерес к изучению информатики; · формирование понимания значения различных кодов в жизни человека; · осознание своих возможностей. |
||
Решаемые учебные проблемы |
Обобщение и повторение раздела «Информация вокруг нас» |
|||
Основные понятия, повторяемые на уроке |
Информация, кодирование информации, поиск информации, преобразовывание информации |
|||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Компьютер, проектор, компьютеры для групп |
|||
Методическое назначение средств ИКТ |
Демонстрационные при объяснении начального задания, обучающие, контролирующие |
|||
Аппаратное и программное обеспечение |
Компьютеры с установленной операционной системой Linux и программой просмотра web-страниц - браузером, проектор, программа MyTest для ОС Linux |
|||
Образовательные интернет-ресурсы |
Web-квест «Детективное расследование»: Визитка агентства в виде графического файла |
|||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе
Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками)
Личностные: (осознание своих возможностей);
Регулятивные: (умение регулировать свои действия);
Познавательные: (умение анализировать, выделять и формулировать задачу);
Коммуникативные (умение осознанно строить речевое высказывание); |
I.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку II. Актуализация знаний. - Ребята, вчера ко мне пришло письмо, но не простое которое приносит почтальон, а какое? Вы, знаете? - Это, электронное письмо. - Правильно - Давайте посмотрим содержание письма. В письме есть прикрепленный файл. Ребята, что это? - Визитка. - Давайте изучим информацию на этой визитке. Ответьте на мои вопросы: 1. Какая информация содержится в визитке? (текстовая, графическая, числовая) 2. А что записано в этой строке? http://kwest.gimnaz5-tuva.ru/ (ссылка) 3. Что такое ссылка? (это определенная часть веб-страницы, указывающая на другую часть веб страницы, другой раздел сайта, другой сайт, файл и так далее) 4. Как записана ссылка? (английскими буквами, разделяемыми черточкой, закодировано) 5. Что понимается под кодированием информации? (кодирование это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода) Давайте откроем эту ссылку через браузер. Что такое, браузер, кто знает? (Это программа в которой открываются веб-страницы). Ребята, перед тем как вы сядете за компьютеры и включите их, вспомним правила работы за компьютером (по одному отвечают на вопросы учителя). 1. Расстояние от глаз до монитора равно? (расстоянию вытянутой руки) 2. Осанка должна быть? (спина прямой) 3. Какое должно быть расположение рук и ног? (руки на клавиатуре, согнутые на 90 градусов, а ноги стопой на полу) Уберите лишние вещи со стола. В начале урока я вам раздала купоны, возьмите ручки и садитесь группой за компьютер, рядом с которым лежит карточка того же цвета, что и ваш купон. Учащиеся садятся за выделенные места. Включают компьютер, запускают браузер и переходят по заданной ссылке. - Ребята нам предстоит пройти увлекательную игру web-квест «Детективное расследование». Кто знает, что такое web-квест? Отвечают, что квест - это виртуальная игра в сети интернет, целью которой является решение разного рода головоломок и задачек (элементарных и запутанных, связанных между собой либо нет, необходимых для достижения того или иного результата, целью которых является прохождение данной игры от начала и до конца путем мыслимых и немыслимых усилий), если не ответили, то нужно озвучить понятие квеста. Да ребята вы правы, нам нужно пройти этот квест и помочь неизвестному джентльмену и детективам. Давайте внимательно прочитаем записку джентльмена (прил. 2).
Пожалуйста, посмотрите на экран и опишите основные объекты электронной страницы. Внимательно рассмотрите меню (боковую панель меню). Давайте перейдем на страницу инструкций, прочитайте инструкции. |
||
Длительность этапа |
10 мин |
||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Анализ выступлений одноклассников |
||
Методы обучения |
Беседа по уточнению и конкретизации знаний |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер, проектор |
||
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Экспертная |
||
Основные виды деятельности учителя |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, выявляет уровень знаний, подводит учащихся к цели занятия |
||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего выполнения заданий web-квеста. Организация обратной связи |
|||
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов
Логические (анализ задания);
Коммуникативные (умение осознанно строить речевое высказывание, умение работать в группе)
Метапредметные (формирование умений работать с текстом, находить в тексте нужную информацию, умение сравнивать);
Предметные (формирование понимания смыслового аспекта текста; представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; представления о способах кодирования информации; представления о способах преобразования информации по заданным правилам и путём рассуждений) |
Пройдите на страницу Расследование и выберите себе детектива, с которым будете проходить расследование. Ребята смотрите в первом задании вам необходимо отгадать ребусы, заполнить таблицу и отгадать код открывающий нужную дверь. Учащиеся выполняют задание, промежуточные ответы записывают в карточку. Если вы не знаете, как отгадываются ребусы, то вам на страницу Подсказка. Просмотрите ресурсы по данной теме. Второе задание про кодирование информации с помощью шифра Цезаря и «плящущих человечков». Пройдите на страницу Подсказка и прочитайте про эти шифры, выполните задание, чтобы продолжить расследование. По истечении 10 мин работы за компьютером выполняется физминутка (гимнастика для глаз). Ребята выключите монитор, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Физминутка
«Видят глазки всё вокруг»
Запишите первую часть шифра, получите тест и выполните его. После выполнения теста вы получите вторую часть кода от сейфа. Учащиеся выполняют задания теста. Получают ответ, и проходят в комнату сейфом. Помните, на странице инструктаж было записано имя пользователя. Кто помнит, какое имя было написано? Правильно, go. Запишите имя пользователя и пароль доступа к сейфу. А сейф то пустой, вот так дедушка. Подшутил над внуком, но детективы вам говорят спасибо и хотят выдать вам всем удостоверения лучшего детектива. Для этого, вам необходимо ответить на вопросы анкеты |
||
Длительность этапа |
25 мин |
||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата |
Самостоятельная работа с компьютером |
||
Методы обучения |
Самостоятельная работа с компьютером |
||
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютеры |
||
Формы организации деятельности учащихся |
Групповая работа |
||
Функции/роль учителя на данном этапе |
Постановка задачи, изучение проблемы |
||
Основные виды деятельности учителя |
. Активизирует знания учащихся. Подводит учащихся к выводам |
||
ЭТАП 3. Подведение итогов, рефлексия |
|||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Что нового вы сегодня узнали?. Что не получилось? Что было трудно? Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся Учитель фиксирует достижения учащихся, выводит удостоверения и раздает ученикам.
|
||