Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

                Актуальность проблемы исследования можно объяснить основным направлением -модернизации общеобразовательной школы. На современном этапе развития предусматривается прежде всего повышение качества усвоения общеобразовательных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ.

                Иностранный язык как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный язык может быть изучен не только в рамках программы школы но и вне рамках школьной программы.  Реализовать осуществление  обучения  можно через проектную деятельность. Ученик будет расширять свой кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции. Это ещё один способ выражения себя и пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития  инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации.

              Воздействуя на личность, формирование творческих способностей учащихся помогает воспитанию эстетического восприятия мира и мышления. Все это является эффективным средством комплексного развития личности и  выявления формирования ее творческого потенциала.

              Цель исследования: Использование проектной деятельности в процессе изучения английского языка.

             Задачи исследования:

1. Дать определение понятию "проект";

2. Выявить полезность применения проектной деятельности на занятиях по английскому языку;

             Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. В проекте Федерального  государственного Образовательного стандарта одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования является гуманистическая направленность образования, которая проявляется в ориентации на “личностно - ориентированную" модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

                  

             Перед учителем встаёт задача развития ребёнка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.

Развитие творческих способностей - пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

            Процесс обучения включает задания, которые требуют  воображение, знания и навыков. Создаются ситуации выбора. Все задания отличаются по содержанию и  уровню сложности. Учитель должен заинтересовать ученика.  Каждый ученик должен понимать,  что он приносит пользу.  Это шаг к обогащению знаний,  творческих способностей, и  реализации проекта. Это развитие способностей школьника  решать любую учебную задачу - проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность.

          Таким образом, проектная деятельность как развитие творчества, должна присутствовать в современном учебном процессе. Творческие способности есть у каждого ребёнка. Но это индивидуально, как и  психологические особенности, отличающие одного человека от другого. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества.

              Проект - [от лат. projectus - выступающий вперёд] работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

            Проект как метод обучения

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

             Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играет метод проектов.

             Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. А самое главное, ученик чувствует свою востребованность в данной форме деятельности. Он свободен в своих действиях, но не следует забывать роль учителя в этой  работе. Учитель корректирует, направляет.  Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

            В качестве примера хотелось бы предложить разработанный моими учениками 7 класса проект «Люди и планета земля», целью которого являлась обобщить полученные ранее знания по теме «Окружающая среда» и  научить любить окружающий мир.  Выполнив этот проект, ученики обогатили словарный запас новыми словами,  а также учились  составлять  короткие описательные рассказы. Учащиеся развивали  мышление, творческий поход, разговорную речь.  Ученикам понравился  не традиционный подход к обобщению знаний по теме: «Окружающая среда». Ребята чувствовали себя  свободно в творческой деятельности. Они сами планировали и реализовали свой проект. Я как учитель только корректировала их работу.

           Вывод: Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»