Особенности использования цифровых технологий
при дистанционном обучении учащихся
Долгова Алла Геральдовна
В новых реалиях современного мира все более актуальной становится задача сохранения образовательного уровня при дистанционном обучении.В этой связи перед преподавателем возникает много новых задач.Постараемся рассмотреть некоторые из них., Первая - поиск достоверной информации в сети, оценивая ее по объективности, полноте, актуальности, полезности и понятности. К достоверным источникам информации можно отнести официальные сайты государственных органов и крупные блоги ( например Яндекс ).
Необходимо придерживаться некоторых правил поиска информации:
---- знать и понимать цель поиска
-- иметь список сигнальных слов
-- просматривать поисковые системы сверху вниз
-- сканировать и создавать итоговый список ключевых слов.
Можно сузить диапозон поиска и быстрее найти необходимую информацию используя специальные символы ( операторы поиска )добавляя их к поисковому запросу.
Вторая - если возникла необходимость создания обучающего видео урока.
Начните с подготовки рабочего места:
- разместите монитор перед глазами так, чтобы на него не попадали солнечные лучи,
- Ваш персональный компьютер должен соответствовать техническим требованиям ( операционная система- Microsoft, Windows, процессор - Intel,AMD,видеокарта - Intel,HDGraphics 2000, память - 512Мб, жесткий диск - 800Мб ( +500 для работы )
- вебкамера (1280*720 ) установлена выше головы
- микрофон соответствует техническим требованиям (44100Гц )
- систематизируйте исходные материалы ( картинки,тексты,фото,видео ) и создайте сюжетную линию,
- добавьте графики,таблицы и звуковые эффекты.
Монтаж видео урока можно проводить используя видеоредактор Movavi Video Suite2020. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте ( www.movavi.ru), загрузить и установить приложение на ПК.
Следующая задача - обеспечение кибербезопасности ( т.е. защищенности пользователя и его информации).Буквенно-цифровой код -ПАРОЛЬ - важное средство защиты. Надежный пароль состоит из 8 или 9 символов с буквами разного регистра. При создании пароля не следует использовать даты рождения, адреса,фамилии и общепринятые символы.Не следует хранить пароль в кошельке или блокноте - утеря информации неизбежна.
Кибербезопасность направлена на поиск уязвимых мест и их устранение.Кибербезопасность можно рассматривать как безопасность технологий ( сбои,отказы, неправильная эксплуатация), процессов (нарушение процедур, отсутствие реагирования) и людей (некомпетентность).
Для обеспечения безопасности необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
-использовать надежный пароль
-удалять случайные точки подключения
- не оставлять информацию в сети
- использовать защищенные каналы
- избегать использование сети без пароля
.Безопасные организация,хранение и обработка данных и информации - еще одна задача.Любая информация, которая относится к определенному человеку - это персональные данные, защищенные Федеральным законом №152-ФЗ от 27.07.2006. Они подразделяются на три категории: -общие данные,-специальные, - биометрические.Роскомнадзор разработал специальные нормативно-правовые акты, содержащие описание порядка обработки данных и меры защиты, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Безопасность хранения информации может быть обеспечена установкой антивирусных програм и использованием только проверенных сайтов.
.Необходимость организации взаимодействия в цифровой среде - еще одна задача педагога.Способность использовать цифровые устройства позволяет проводить вебинары,опросы,самостоятельную или совместную работу.Вот некоторые цифровые средства, необходимые для организации этой работы:
- Trello- для составления планов и совместной работы с коллективом,
- Jira- для планирования и создания отчетов ( специально для учителей-Jira Service Desk, Jira Core )
- Coggle- для создания и использования диаграмных связей,для совместной работы в реальном времени, для создания презентаций,
- Zoom -для проведения конференций и вебинаров, видео уроков