Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Требования ФГОС к  развивающей предметно-пространственной среде,
как к одному из условий реализации основной образовательной
программы

Сутака Ольга Борисовна
Концепции построения предметно-развивающей среды
  1. Концепция Петровского (стратегия и тактика концепции направлена на личностно-ориентированную модель)
  2. Концепция  С.Л.Новоселовой   носит развивающий характер, деятельностно – возрастной подход, информативность, эстетичность, гигиенические требования.  
Принципы построения развивающей
предметно-пространственной среды (РППС)
  1. Учет половых и возрастных различий детей (гендерное воспитание);
  2. Дистанции, позиции при взаимодействии;
  3. Активности, самостоятельности, творчества;
  4. Стабильности, динамичности, комплексирования и гибкого зонирования;
  5. Эмоциональности (эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого);
  6. Сочетание привычных и нетрадиционных элементов в эстетической организации среды;
  7. Открытость – закрытость РППС среды.
Требования ФГОС к развивающей предметно пространственной среде
  1. РППС должна обеспечивать реализацию образовательной программы ДОУ;
  2.  реализацию двигательной активности детей;
  3. возможность общения детей и взрослых в совместной деятельности;
  4. Учет индивидуальных особенностей и коррекции развития
  5. Возможность для уединения.
  6. ФГОС к РППС:
  1. Содержательно – насыщенной,
  2.  трансформируемой,
  3.  полифункциональной,
  4. вариативной,
  5. доступной и безопасной.
  6. условия для организации инклюзивного образования;
  7. учет национально – культурных, климатических условий;
 
  • перечень центров для организации РППС
  1. Игровая (С/РИ, режиссерские, театральные)
  2. познавательной активности (экспериментирование с материалами, развитие речи, математические представления)
  3. самостоятельной деятельности (конструирование, художественно-продуктивная деятельность, литература, выставки детского творчества, центр патриотического воспитания)
  4. двигательной активности (спортивные игры, соревнования)
  5. настольно-печатных и развивающих игр
  6. экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (лаборатории, календарь природы, организация проектов)
  7. отдыха (уединение, общение).
  8. организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
 
  • должен знать  педагог при организации  развивающей предметно-пространственной  среды в группе:
    1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
    2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
    3. Форма и дизайн предметов направлены на безопасность и соответствие  возраста детей. группы.
    4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
    5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
    6. Организуя предметную среду в групповом помещении,  необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной  сферы.
    7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
    8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
    9. Развивающая предметно – пространственная  среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
  • организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Младший  возраст
- Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности
Средний возраст
- формирование опыта совместного со сверстниками действия,
- развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
Старший и подготовительный возраст
- формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы,
 - участие в преобразовании предметно – пространственной среды
  • РППС не должны:
  1. Провоцировать ребенка на агрессивные действия
  2. Вызывать у него проявления жестокости по отношению к персонажам игры
  3. Провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием
  4. Вызывать у ребенка нездоровый интерес к сексуальным проблемам
  5. Провоцировать ребенка на негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»