Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Механизм  внедрения ФГОС ООО»

 

Потина Елена Владимировна

 

заместитель директора по УВР,

учитель русского языка и литературы

государственного бюджетного образовательного учреждения средней

общеобразовательной школы № 147 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга 

 

              Сегодня время диктует нам  серьезные изменения в связи с введением нового Закона об Образовании РФ. Можно много говорить о ФГОС ООО, обсуждать, рассуждать, но самой главной целью на сегодняшний день является профессионально подготовить педагогов в школах. Необходимо планомерно вести работу по  формированию у педагога нового понятийного аппарата. А это, наверное,  является самым сложным. Хотим мы или нет, но нам необходимо будет переходить к Стандартам нового поколения. Сегодня на дворе 21 век, в котором живут совершенно другие дети, дети, которые находятся  в другом информационном пространстве. Стандарты ориентированы на индивидуальность. Потому что в  основе  Стандарта лежит системно-деятельностный подход,  который предполагает:

-  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания мира составляет цель и основной результат образования;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала и познавательной деятельности.   

А также требования к результатам освоения ООП

1). Личностным:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению и познанию;

- ценностно-смысловые установки, социальные компетенции

2).Метапредметным:

-  освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

- овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями.

3).Предметным:

- опыт предметной деятельности по получению нового знания

 

УУД – самое главное, что должно остаться  после школы.

Регулятивные- умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Познавательные  - умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Личностные  - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор

Коммуникативные- умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

И школам, которые не являются на сегодняшний день базовыми площадками по внедрению ФГОС ООО  необходимо уже сейчас продумать, спланировать механизмы своей работы. Во-первых,  необходимо назначить тьютора,  который  совместно с администрацией образовательного учреждения организует процесс  подготовки школы и педагогического коллектива к введению ФГОС НОО и ООО. 

Начать работу необходимо с составления плана-графика так называемой «дорожной карты» по внедрению в школы ФГОС ООО.

 

Вот примерные разделы «дорожной карты»:

1.     Организационно-управленческая, организационно-исполнительская деятельность.

Мероприятия

Сроки

1. Создание рабочей  (инициативной, проектной, творческой) группы по подготовке к введению ФГОС  ООО

Октябрь  201….. г.

2.   Разработка  и  утверждение на педагогическом совете школы плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) по подготовке  к введению ФГОС второго поколения

ноябрь

3. Проведение анализа содержания реализуемой программы основного образования на ее соответствие требованиям ФГОС

Декабрь

4. Корректировка Программы развития  ОУ.

До ……..

5.    Определение списка учебников и учебных пособий для основной школы с целью выбора УМК  в рамках требований  ФГОС.

Декабрь

6. Разработка ООП  школы на основе примерной программы и ее утверждение.

……. уч.год

 

2.     Кадрово-методическая деятельность

Мероприятия

 

1. Обучение и подготовка тьютора по внедрению ФГОС ООО

Октябрь-декабрь

2. Повышение профессионального уровня учителей-предметников необходимого для внедрения ФГОС ООО через:

- курсовую переподготовку (создание, корректировка плана-графика повышения квалификации);

- создание системы школьной методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

- участие в семинарах, конференциях и др. мероприятиях;

- обучение работе в информационно насыщенной среде (ИТ-технологии)

2013-2015 год

3. Разработка (корректировка) плана методических семинаров по ФГОС;

1 раз в четверть

 

3.     Информационно-аналитическая деятельность

Мероприятия

Сроки

1. Дистанционная связь с федеральным сайтом www.standart.ru, сайтами департамента образования 

Санкт-Петербурга, АППО.

в течение года

2. Обновление содержания сайта школы с целью информирования общественности о переходе на ФГОС ООО, о результатах деятельности, организации обмена мнениями.

2014

2. Мониторинг электронных образовательных ресурсов. Создание школьной базы.

Декабрь 2014

3. Введение электронного документооборота. Создание сетевых папок общего доступа (виртуальная учительская)

Ноябрь 2013

 

4.     Контрольно-диагностическая деятельность

Мероприятия

Сроки

1.      Ведение мониторинга готовности школы к введению ФГОС ООО.

ежеквартально,

до 5 числа месяца, следующего за отчётным

2.  Разработка  общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, с обоснованием использования разных оценочных шкал, процедур, форм и их соотношения.

До  …..

 

5.     Финансово-экономическая деятельность

Мероприятие

Сроки

 1. Планирование расходов на поддержание и совершенствование МТБ школы в 201... г. (конкретно, что планируется в соответствии с требованиями  качественной  информационно-образовательной среды,  к созданию прочих условий для организации учебно-воспитательного процесса).

201..г.

2.  Планирование расходов на учебно-методическое обеспечение в т.ч. учебники, комплекты учебного оборудования.

201…

3. Разработка локальных актов с требованиями к структурным объектам школы (централизованное информационное оснащение (ЦИО), медиатека,  учебный кабинет и т.д.)

 

4. Планирование расходов на повышение квалификации педагогов по бюджетному сертификату

201…

 

Если подводить итог вышесказанному, то можно отметить, что «дорожная карта»  не что иное, как перевод ФГОС в статус правового института на локальном уровне ОУ.

А если ФГОС – «конституция школьной жизни», то «дорожная карта» – это  обеспечивающий закон.

 

Литература.

 

  1. Гузеев В.В. Дахин А.Н. и др. Образовательные технологии XX1 века: деятельность, ценности, успех.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.- 96с.
  2. Ильин Г.Л.Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? /Г.Л. Ильин //Народное образование.-2011.- №5.-стр.131
  3. Хуторский А. «Деятельность как содержание образования» /А. Хуторский «Народное образование» - 2003,  №8, стр.107-114.
  4. «Большая российская энциклопедия». – 2002

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»