Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Кириллова Валентина Петровна

 

 

Внедрение информационных технологий позволяет более широко охватить понятие управления учебным процессом. Появляется возможность перейти от общего управления школой к управлению процессом обучения каждого ученика.

Особое место в работе администрации по информатизации образовательного процесса занимает методическое направление.

Его цель – регулирование педагогического процесса на более высоком уровне. Для  завуча это крайне важно:

 

Во-первых:

-безбумажная  технология позволяет избавиться от рутинного, отнимающего  много времени (поэтому малоэффективного) труда в планировании учебного процесса;

Во-вторых:

-совершенно иной уровень приобретает процесс анализа учебной  деятельности.

 

Внедрение новых информационных технологий обусловливает получение необходимой  для завуча управленческой информации, которая имеет не усреднённый, а индивидуально-личностный характер.

С внедрением новых информационных технологий связано и более широкое понимание управления обучением, осознаваемого не только как управление школой, но и управление процессом обучения каждого учащегося.

 

Диагностика, когда калькулятор был единственным помощником, а далее статистика обрабатывалась вручную, несопоставима с той, которая возможна при работе с компьютером. Значит, у завуча появилось дополнительное время для работы с результатами анализа, и ситуация, при которой просто не всегда успевали отработать проблемы, возникшие в 1 четверти, как заканчивалась вторая и новый поток цифр, и снова  работа дома и по вечерам, отступает.

 

А отсюда именно для учебной части важно, чтобы единая информационная среда охватывала максимальное число участников учебного процесса.

При этом  важна позиция самого завуча, его убеждённость и умение убедить коллектив в надобности проводимой работы.

 

Я не стану лукавить и говорить, что все в коллективе с огромным энтузиазмом принялись ежедневно вбивать оценки в классный журнал. Порядка 50% учителей – люди пенсионного и предпенсионного возраста, и настроения «как- нибудь до пенсии дотяну» вполне могли «овладеть массами».

Мы считали необходимым поддержать учителей, убедить их в том, что всё получится, что результат работы в конечном итоге поможет самому же учителю.

На сегодняшний день уже все в коллективе осознали: от объёма информации в базе данных напрямую зависит объём работы учителя (он постоянно сокращается)

Чем этот объём больше, тем меньше в конце четверти завучу требуется информации от учителя. Ради  одного подсчёта  степени обученности (СО) учеников по каждому предмету стоит проделать работу по вводу исходных данных.

Бесспорно, вся работа во благо достижения главной цели – повышения качества образования.

И здесь процесс информатизации, позволяя наиболее полно удовлетворить познавательные потребности наших учеников, их всестороннее развитие, даёт возможность  постоянно диагностировать школьников в ходе образовательного процесса.

Несколько предыдущих лет методической темой школы была работа по дифференцированному подходу к обучению. Для нашего ученического коллектива, где достаточно много «проблемных» детей, тема крайне актуальна. Но процесс сопровождения конкретного ученика часто сводился к изучению классного журнала путём перелистывания страниц и выписывания оценок, а это опять же фактор времени.

Внедрение новых технологий позволяет завучу иметь индивидуально-личностный характер информации практически в любой нужный момент, позволяет увидеть продвижение каждого ребёнка в процессе обучения.

Возможность своевременно принять управленческие решения для нашей школы  вылилось в резкое сокращение числа второгодников.

И мы не стали менять направление методической темы школы, мы его модернизировали, и теперь оно звучит так:

«Современный урок. Урок, ориентированный на успех учащегося».

Методическая работа – это, прежде всего, педагогический коллектив, где важна роль каждого, и, вместе с тем, где важно работать в команде, а завучу задать темп работы.

Каковы наши результаты –  речь пойдёт на педагогическом совете  по теме: «Создание единой информационной среды школы как важнейшего ресурса развития школьной образовательной системы, средства повышения качества образования».

Но это некий финал периода работы. А сейчас через работу проблемных семинаров, заседания методических объединений, открытые уроки учителя представляют свои программные продукты в поддержку предмета. Администрации важно замечать, стимулировать лучших. К тому же, материал к аттестации учителей накапливается.

Есть разные программные продукты: ПараГраф, ХроноГраф, БиблиоГраф. У каждого своя цель, но работают они с единой базой. Идеального программного продукта на сегодняшний день не существует.

Наша школа работает с 1-С ХроноГрафом.

Данная программа есть во всех школах в пакете «Первая помощь, поставляется она  бесплатно.

Программные продукты выступают автоматизированной информационной системой «Образовательное учреждение.21 век». Существует единая база данных, с которой связаны различные программные продукты. База данных имеет широкие возможности интеграции. Из этой единой базы данных уже идёт экспорт – импорт данных.

Одна из самых трудоёмких областей работы завуча – расписание уроков. При его составлении мы также воплощаем современные информационные технологии. Я говорила о наличии разных программных продуктов и о том, что идеальный пока не создан. Мы работаем с С-1 ХроноГрафом. Чем хорош  ХроноГраф?

 

Программа называется «редактор расписания». Это принципиально важный момент. Она не составляет расписание уроков, но помогает выполнить работу. Возможно чередование работы в ручном и автоматическом режиме. Можно выводить на печать необходимые сведения.

 

Я бы выделила ряд преимуществ в работе с данным программным продуктом:

 

·автоматизированный механизм составления расписания занятий повышает эффективность организации учебного процесса в рамках методических требований и в соответствии с реальной школьной обстановкой;

·решаются задачи значительной экономии времени, затрачиваемой на составление расписания;

·отпадает необходимость подсчёта выставленных и пропущенных в расписании уроков, ни один учебный час не теряется;

·автоматически подсчитывается суммарная нагрузка на класс в день, что позволяет перераспределять уроки по дням недели;

· программа удобна при составлении замен уроков отсутствующих учителей. Выбор    замещающих учителей можно провести в ручном режиме, как это делалось всегда. Но вероятность ошибки (можно сбиться со строки, не на нужный день недели взглянуть, да и просто кто-либо отвлёк) сохраняется. Ручной режим замен есть и в ХроноГрафе, но здесь ошибка исключена, программа заблокирует фамилию учителя, если у того уже запланирован урок. Проводя ежедневную замену уроков, мы  сразу же выводим информацию на сайт школы и на информационный стенд, что позволяет детям, их родителям, учителям получать её своевременно.

Здесь следует сказать и о культуре труда: выполненная подобным образом информация развивает и у учеников потребность работать аккуратно.

 

 ХроноГраф содержит много полезных функций. Например, если войти в режим «класса», программа выдает график по таблице Сивкова для данного класса.

В виде отчёта можно получать методическую загруженность классов.

Данные подсчёты и графики  раньше были механической, но поглощающей время работой. Программа взяла на себя эти функции.

Информация и ведение базы данных о произведённых заменах  сохраняется в течение всего учебного периода, что удобно и для финансовых отчётов.

   Бесспорно, при подготовке педагогов к работе с программой ПараГраф  проблемы возникают, но администрации важно заменить  панические настроения усердной работой в парах, взаимообучением, организовать корпоративное обучение под руководством учителей информатики, психологически подготовить учителей к данной работе.  В это период необходимо решать и возникающие технические проблемы: как лучше организовать рабочее время учителя, как решить вопрос с востребованностью  бумажного журнала одновременно несколькими учителями, где и как лучше оборудовать рабочие места для учителей.

 

Неоспоримым остаётся факт: информатизация управления школой ставит образовательный процесс на новую ступень, через повышение информационной культуры участников образовательного процесса повышается  качество образования.

 

А это и есть та главная задача, которая поставлена перед нами государством.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»