Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Создание условий для мотивации и стимуляции
деятельности обучающихся, включение каждого ученика
в деятельность по достижению поставленной цели

Дадыкина Татьяна Валентиновна

По выражению С.Л. Рубинштейна, в игре, как в фокусе, собираются, проявляются и формируются все стороны психической жизни ребенка. Наблюдая за детьми, можно узнать их интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам, к взрослым.

 Представить жизнь ребенка в игре как изолированное существование отдельной личности просто невозможно.

Общение – основное условие развития ребенка, важный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности ребенка, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

В процессе развития коммуникативных навыков большое внимание уделяется формированию личностных качеств обучающихся, их чувствам, эмоциям. Играя, дети учатся следовать правилам, постигать социальные отношения, учатся переносить неудачи, переживать успех.

В создании условий для мотивации и стимуляции учебной деятельности мы имеем дело с обществом детей, а, следовательно, с общественным воспитанием. В обучении нельзя ограничиться воспитанием отдельной личности ребенка. Дефицит общения накладывает роковую печать на последующую судьбу личности, определяя формирование у нее агрессивности, антиобщественных наклонностей. Речь здесь может идти только об общественной жизни детей, о приобретении ими общественных навыков поведения, создания условий для обучения в игре, о придании играм такого характера и направления, такого содержания, чтобы они побуждали учеников к положительным факторам поведения и отношения к учебной деятельности. Используя игру, как форму организации деятельности учащихся, необходимо добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для детского коллектива и для отдельного ребенка, чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высокому уровню знаний, умений и навыков. Каждый ребенок сталкивается с проблемами в усвоении программного материала, поэтому создание условий для высокой мотивации обучения очень важно. С первого года пребывания в школе, мы стали отмечать дни рождения, играли в сюжетно-ролевые игры «семья», «школа» и другие. Такие игры сближали учащихся. Даже Олег, который сторонился детей, с удовольствием выполнял роль «учителя» и включался в учебную работу.

 Обучение детей, их активная деятельность, формирует индивидуальные склонности, способности и интересы.

Формирование интересов и способностей детей в учебной деятельности.

Игра является основной формой деятельности, через которую осуществляется процесс обучения ребенка в школе. Усвоение детьми знаний, приобретение умений в игровой форме происходит гораздо лучше. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной деятельности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Формирование эмоциональной сферы на уроках.

Эмоциональное приподнятое настроение, которое всегда сопутствует обучению, делает жизнь детского коллектива яркой и увлекательной.

Именно для формирования у детей положительных форм поведения дисциплинированности, опрятности, трудолюбия, инициативности и других на уроках природоведения я провожу конкурсы и викторины.

Коррекция интеллекта через игру.

В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности учащегося, его воображение, память. Играя, дети должны применять свои знания на практике, пользоваться ими в разных условиях.

Игра имеет большое образовательное значение, особенно для наших учеников с отклонениями в развитии, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдением повседневной жизни, служит поводом для сообщения новых знаний, для расширения их кругозора.

Игры с правилами, включенные в структуру урока, дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств, произвольного внимания и памяти.

Таким образом, создание условий для мотивации и стимуляции учебной деятельности, связано со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы, в ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, и которые приучают детей к жизни.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»