Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Могу или хочу

Филиппович Галина Наумовна

Цель: способствовать развитию умения различатьт желания и достижения.

  Материал: доска, мел бланки упражнения, листы бумаги. 

  Учитель рассказывает ученикам, что человек осуществляет самые разные действия. Они могут ему нравиться или не нравиться, получаться или не получаться. 

  Учитель. А всегда ли то, что нравиться и интересно делать, хорошо получается ? Дети отвечают. А теперь приведите примеры дел, которые вам интересны, но трудны. Дети отвечают. А бывает так, что дело получается хорошо, но вам оно не интересно? Учитель чертит на доске квадраты. В 1 квадрат попадают дела, которые и получаются и очень нравятся. А А какие дела могут попасть во 2,3,4 квадраты ? Дети отвечают. Далее учитель предлагает список разных дел и занятий. 

- убирать свою комнату, - рисовать с натуры, - нарисовать что-то придуманное, - подметать или мыть пол, - вымыть посуду или почистить овощи, = громко отвечать на вопросы учителя, - танцевать, - драться, - петь, - играть на музыкальном инструменте.

  А теперь внимательно посмотрите на дело "Убирать свою комнату". У кого получается убираться?.Дети отвечают. В какой квадрат вы поместите это дело ? Дети отвечают. А у кого не очень получается ? Дети отвечают. А теперь решите, получается или нет дело " Рисовать с натуры", нравится вам это делать или нет?.Дети отвечают. Внимательнол прочитайте все дела. В какой квадрат вы их разместите ? Впишите в нужный квадрат номер умения.Дети выполняют задание. 

  Посмотрите сколько дел попало в ! квадрат ? Это самые интересные для вас дела - ведь они и получатся и нравятся вам. Дети подсчитывают количество дел. 

  Сколько дел попало во 2 квадрат ? Это скорее всего такие дела, которые вы уже давно умеете делать и поэтому делать их скучно ? Дети подсчитывают количество дел. 

  Сколько дел попало в 3 квадрат? Это дела и умения, котопрые вы очень хотите научиться делать. Они сейчас для вас одни из самых важных.Дети подсчитывают количество дел.

  Сколько дел в 4 квадрате? Чем меньше дел попало в этот квадрат, тем лучше человек относится к себе. Хорошо, если в этот квадрат попало не больше трех дел.Дети подсчитывают количество дел.

А теперь каждый назовите по одному или два дела, которые вам нравится делать, но их не было в нашем списке. дети отвечают.

Возможные ваприации: если детям затруднительно заполнять квадраты, указывая номера дел, умения могут быть напечатаны на отдельных карточках, которые выкладываются в квадраты.

Рекомедации для ведущего : постарайтесь, чтобы дети переходили от "глобальных" дел, таких, как приготовление пищи, к их составным частям, например, почистить овощи, порезать картошку, накрыть  на стол, следить за тестом и т.д. Это важно, поскольку ребенок учится выделять, что он в рамках большогодела уже умеет, а что еще не очень хорошо получается.

Использована следующая литература " Диагностико- коррекционная работа с младшими школьниками". Шмидт В.В., Шмидт В.Р.

  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»