Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Тренинговое занятие

Моя уникальность

 

Пикман Ирина Александровна

педагог-психолог

ГБОУ СОШ № 585 г. Санкт-Петербурга

 

Цель: развитие  уверенности в себе и самопринятия

 

Задачи:

  1. Формировать чувство собственной уникальности
  2. Развивать навык  самораскрытия
  3. Формировать умение обращаться к личным ресурсам
  4. Развивать толерантность к себе и другим

 

Оборудование: бумага формата А4, цветные карандаши, плакат с цитатой, скотч

Ход занятия.

  1. I. Вводная часть.
  2. Вступительный шеринг.

- Здравствуйте! Сегодня наша встреча проходит в несколько необычных условиях. Во-первых, у нас присутствуют наблюдатели. Цель их присутствия – дать обратную связь мне, как ведущему. Во-вторых, наше занятие будет длиться сегодня 30 минут, после окончания вы пойдете домой. Для всех ли возможны такие условия?

- Осталось ли что-нибудь с прошлого  занятия, о чем важно сказать сейчас?

II. Основная часть.

  1. Разминка «Формула меня»

Инструкция:

-  Математики склонны все, что происходит вокруг, все явления и предметы описывать с помощью формул. Я предлагаю и нам с вами на несколько минут превратиться в математиков, и вывести формулу, которая с вашей точки зрения, достаточно точно описывает вашу личность. Не надо стремиться включить в эту формулу, все, что характерно для вас, понятно, что мы можем быть разными, например, вчера и сегодня, поэтому составьте формулу себя в настоящем. Давайте возьмем на это 2 минуты.

- Поделитесь  с группой, что у вас получилось.

- Давайте вывесим формулы на доску.

Обсуждение:

- Давайте посмотрим на эту выставку формул. Поделитесь своими впечатлениями от упражнения.

Вывешивание плаката «Я –это Я»

- Сегодня мы с вами будем продолжать обсуждать вопрос об уникальности каждого.

  1. Медитация «Я уникальный!»

- Сейчас я вас хочу пригласить в некое путешествие.

Инструкция:

- Сядьте поудобнее.  Пусть ваша  спина опирается на спинку стула, а ноги на пол. Расслабьтесь, если вам ничего не мешает, закройте глаза. Если по какой-то причине трудно это сделать, выберите неподвижную точку прямо перед собой на полу и просто опустите глаза.

- Сосредоточьтесь на своем дыхании. Сделайте полный вдох, а затем спокойный выдох. Теперь спокойно, без специальных усилий сделайте новый вдох. Обратите внимание на ритм вашего дыхания: вдох – выдох – снова вдох…, не пытайтесь изменить его темп или глубину, просто следите за ритмом.  Представьте себе, что с каждым выдохом уходит лишнее напряжение, и с каждым вдохом вы становитесь ближе к себе, своему внутреннему миру.

Вы знаете о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается частица, которая  делает нас уникальным и неповторимым. Это наша уникальность. Именно она отличает нас от всех остальных людей. И сейчас  я предлагаю вам сейчас посмотреть на свою уникальность повнимательнее. На что она похожа? Какого она размера, цвета, формы? Может быть,  она как-то движется? Дайте себе время, чтобы образ  смог появиться.  А теперь осторожно возьмите эту частицу на руки, поднесите ее к уху и послушайте, как она  расскажет вам, какой вы уникальный и неповторимый человек.

- А теперь поблагодарите свою уникальность за то, что она у вас есть и верните ее на то место, где вы ее взяли.

- И в удобном для вас темпе открывайте глаза и возвращайтесь в эту комнату.

- Возьмите цветные карандаши и бумагу и нарисуйте свою уникальность. Если это возможно, запишите, что она вам сказала.

- Найдите себе партнера и поделитесь опытом своего путешествия. У вас у каждого будет 2 минуты. Я дам сигнал, когда придет очередь второго человека.

Обсуждение:

- Кто хочет поделиться со всей группой впечатлением от путешествия?

- Как вы себя чувствуете после выполнения этого упражнения?

III. Завершение.

  1. Завершающий шеринг.

- Что было важным сегодня?

- Что возьмете с собой?

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»