Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

«Цель учителя – настоящего профессионала ( какой бы предмет он не преподавал ) –
готовить человека к выживанию , учить его быть здоровым, ответственным
и счастливым гражданином своей планеты»
                                                                        «Классный журнал №8, 2000г.

«Ребёнок учится не для школ, а для жизни»
Китайская пословица

«Человек успешен только тогда – когда он здоров»

У каждого педагога должно быть кредо его деятельности. Моё – это, чтобы дети бежали в школу с удовольствием, необходимо  заразить  их своей энергией, своим отношение к работе, своим интересом к их проблемам, блеском своих глаз, добротой. Они обязательно ответят тебе взаимностью, и  их  энергия поможет тебе.

Моя деятельность направлена на создание комфортной , эмоциональной и по – настоящему творческой  атмосферы  в школе, креативно направленной личности. Хочется,  чтобы  дети учились на чужих ошибках , а не на собственных, ценили свою жизнь и жизнь своих близких. Пытаюсь  донести до их сознания, что безопасность, здоровье одного человека крепко  связаны  с безопасностью, здоровьем родных, близких  и  в конечном итоге  безопасностью  своей страны .

Дети – это зеркало своих родителей. Многие поступки, действия взрослых  для детей  со временем  становятся нормой жизни. Хорошо если близкие люди ответственно относятся к своему здоровью, правилам безопасного поведения  в жизни, толерантности, любви к своему отечеству, терпимость к другим людям,  Учат этому  и детей. Счастлив тот ребёнок , у которого такие родители. Но в жизни не всё так хорошо, и человек, который  сам пренебрегает правилами безопасности и  никогда не разговаривает с ребёнком о  том, что не всё так в нашем мире безопасно. Если не будет напоминать каждый день о том, что необходимо соблюдать правила безопасности, точно также, как чистить зубы по утрам ( не нужно наступать на люк, не подходить к местам парения, переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и всё равно быть очень внимательным. и.т.д.) Поведение  родителя , который  является  для ребёнка авторитетом,  может сыграть  в последствии с ним злую шутку. Поступив в школу,  у учащегося появляется  другой авторитет - это учитель.  Хорошо,  если в школе ребёнок встретил преподавателя, которому не безразличны жизнь, здоровье и безопасность  учеников.   Хорошо, если  такой  предмет, как  обж ведёт  учитель, который не просто отбывает урок, как наказание , а  старается сделать каждый урок   запоминающимся, чтобы  правила безопасного поведения  при чрезвычайных ситуациях ребёнок не только знал, но и умел применять  в повседневной жизни. Умел избегать опасных ситуаций.  Учил других правильно действовать  в различных ситуациях. Останавливал  других от необдуманных поступков.

 Преподавание такого предмета как Основы безопасности жизнедеятельности,  действительно необходимо  и детям, и взрослым . Так на этих уроках учащиеся учатся  избегать опасных ситуаций, угрожающих их жизни, умение правильно  действовать  в ч.с.    Опыт работы преподавателем – организатором  ОБЖ у меня пока ещё небольшой около 2лет.  Есть ещё много недостатков , но есть и плюсы .  Большую помощь в работе оказали  курсы повышения квалификации  в Методическом центре МЧС, где  опытные преподаватели, которые  на практике  участвовали  в различных действиях по ликвидации ч.с., смогли привить  интерес  и желание работать в направлении безопасности жизнедеятельности. Смогли внушить нужность  этого предмета. И от того, кто  и как будет преподавать учащимся  ОБЖ, во многом  зависит и отношение  самих ребят  к  своей безопасности.  В начале  практически каждого урока , проходит  минутка безопасности., на которой  детям  сообщаются  те чрезвычайные  события, которые произошли в мире, стране, городе, в школе, или  с кем –то  из наших учащихся.  Вместе с ребятами  разбираем конкретные ситуации , что необходимо  было предпринять, чтобы избежать  тяжёлых последствий  от ч. с.  Правильно ли поступили   люди , попавшие в  трудную ситуацию.  Постоянное напоминание  о правильном,  безопасном поведении в  повседневной жизни , я думаю. всё –таки приносит свои плоды. Говорят, вода камень точит.  Дети становятся более внимательными   к своим поступкам. Плохо , что многие не хотят учиться на чужих ошибках,  многие  живут по принципу  « Со мной ничего плохого не случится, с кем - нибудь  другим, но только не со мной».  Когда  случается беда, то они начинают понимать, что  никто не застрахован от несчастного случая.  И тогда эти дети более ответственно относятся к предмету.

 Предмет основы безопасности жизнедеятельности   и проектная деятельность  как никакие  другие  предметы  тесно  связаны друг с другом. Если переделать  известное  стихотворение В.В. Маяковского, то  получатся такие строки:

 « Кто более матери истории ценен?

 Мы говорим основы безопасности жизнедеятельности,

 Подразумеваем  проектную деятельность .

 Мы  говорим проектная деятельность ,

 Подразумеваем основы безопасности жизнедеятельности» .

 Проектная деятельность привлекательна  тем, что она даёт возможность каждому ребёнку развиваться как творческой личности, быть самостоятельным  в принятии решений, инициативным, использовать личный жизненный опыт  и опыт своих близких, уметь обобщать его, применять знания на практике.  Ощутить успех   от работы над проектом. Ребёнок волен выбирать, с кем  он будет  работать.  Она учитывает индивидуальность ребёнка, его интересы. Темп работы, уровень  обученности, выбирать  способы получения  информацию из  разных   источников , форму представления результатов. Ребёнок  получает шанс раскрыть свой потенциал, обрести уверенность в себе. Всё это повышает мотивацию к учёбе,  познавательную и активную деятельность, развивает чувство ответственности. Конечный продукт проекта -  это конкретное решение   теоретической или практической  проблемы, результат, готовый к внедрению.  Участие в проектной деятельности  со  школьниками меняет  прежде всего и самого учителя , оказывает положительное  влияние на повышение его профессионального уровня, его творческий рост. Для улучшения успешного освоения учителем метода проектов необходимо методическое сопровождение для оказания помощи в преодолении трудностей при освоении этого метода. Метод проектов ещё не  так активно используется  учителями, так как нет чёткого понятия  того как  использовать   механизмы , которые можно применять на уроках, неготовность самого учителя   к новой ролевой позиции  в работе с учащимися ,  недооценка  того , что  метод  проектирования имеет большое значение для современного образования., недостаток  знаний  в области методологических и психолого – педагогических аспектов развития продуктивных способностей человека и проектных умений учителя. Мы не вышли со своими проектами  на  общешкольную конференцию в 2012 2013 учебном году , наверное,  из – за вышеперечисленных причин.   А скорее всего - не хватило умения и желания  самого учителя в  создании  качественного  конечного продукта.  

  Но работа над проектами   детям понравилась  .  Это было  видно по их  заинтересованности.   Они делали  это с удовольствием, потому что  темы  были им близки и затрагивали  их  жизненные интересы. И, главное, дети   видят доброжелательное  отношение  к их  работам учителя, который должен умело указать на недостатки, чтобы не отбить желание , не затрагивать личность ребёнка. Каждая попытка создания проекта, пусть даже не совсем удачная  должна хорошо приниматься учителем.  Он должен, просто обязан, даже в самой слабой  работе найти  сильные стороны.  Необходимо  обязательно хвалить  и положительно оценивать учащегося за проделанную работу.  И тогда ребёнок, будет стараться делать её лучше и лучше.   В 2012- 2013 учебном году  некоторые проекты появились  в связи с  чрезвычайными событиями, которые произошли   в стране, в городе и, к сожалению,  с учащимися нашей школы.  Так появились проекты «Ёлка безопасности 2013», в котором дети составили  пожелания всем людям  о безопасности их жизни, включая пожарную безопасность, дорожную безопасность, безопасность на воде, безопасность в быту,  личную безопасность и.т.д. После двух  дорожно – транспортных происшествий с учащимися нашей школы, которые произошли  не по их вине ( были совершены наезды на пешеходном переходе при зелёном сигнале светофора) появился проект « Безопасный переход», к которому были привлечены и родители учащихся. Качественным  продуктом проектной деятельности  «Личная безопасность», стали памятки для учащихся «Как не стать жертвой преступления». Ученица 9б класса  Мармылёва  Ангелина   сделала презентацию, в которой даются  конкретные советы  о том, как избежать неприятных ситуаций, что делать, если человек стал жертвой преступления. Костромцова  Александра, ученица 9б класса, создала пособие – раскраску « Личная безопасность – это просто!»  для учащихся начальных классов, в которых дети, читая советы  и раскрашивая картинки про опасные ситуации, будут  учится избегать их в жизни. Могут разобрать   и обсудить , почему дети попали  в сложную  ситуацию,  как можно было этого избежать.

Очень близки были учащимся  темы проектов « Что я знаю о ЗОЖ?».  «Школа – территория здоровья». « Школа моей мечты». В работе  над этими  проектами ребята собирали информацию о ЗОЖ. Исследовали здоровый образ жизни  своей семьи, выявили факторы, мешающие близким и самим   вести ЗОЖ., вносили конкретные  предложения  об улучшении  работы школы в направлении на укрепления здоровья учащихся и, что отрадно  позаботились о здоровье  учителей тоже. Представляли  проекты здания школ, дизайн, питание, режим учёбы и отдыха в  школе.  Большое внимание уделили спорту.  Проект «СИЗ - должен  быть надёжным и красивым!», в работе над которым учащиеся изучали для чего нужны средства индивидуальной защиты, их характеристики , проектировали свои сиз. Защищали свои изобретения,  предназначенные  для разных людей и животных доказывая, что их сиз самые лучшие ( по дизайну, защитным свойствам, надёжности).

Продуктом проектной деятельности  «Безопасность на дороге» кроме памяток , плакатов, кроссвордов, составление заданий по правилам дорожного движения, презентаций -  стало общешкольное мероприятие « «ПДД – ЗАКОН  ЖИЗНИ!», в котором приняли участие учащиеся с 5 по 11классы. Часть учащихся 10 и 11 классов были судьями на этих соревнованиях . Команды   показали  практические  знания правил дорожного движения, умение безопасной езды на велосипеде, оказание первой медицинской  помощи, знание дорожных знаков  и. т. д.   Работы учащихся -фотографии, презентации, сценарии мероприятий по безопасности, учебные видеоролики , памятки проектной  деятельности учащихся и многое другое    можно увидеть на сайте.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»