Обучение подростков: 10 главных советов
Уважаемые коллеги, безусловно у каждого из нас есть свои секреты привлечения детей к процессу обучения, заинтересовывая и вовлекая их в мир английского языка. Хочется поделиться с вами несколькими советами, которыми активно руководствуюсь в работе с детьми.
1.Озадачить учеников вопросом- что значит для них изучение языка?
Почему изучаем язык? Почему английский? Для подростков:
· Позволяет им общаться с такими же ребятами из других стран: каникулы, путешествия, общаться в сетях…
· Позволяет им узнать много нового о других культурах: мода, музыка…
Поговорите со своими учениками о том, что для них, изучение языка. Порой им хочется выражать достаточно глубокие мысли сложными конструкциями, а мы учим их говорить такие простые предложения, разговорные клише, которые достаточно просты для их восприятия. Надо объяснить им почему начинаем с самого простого.
2.Объясните ученикам необходимость изучения грамматики, но не желательно перенасыщать урок грамматикой.
С одной стороны, легче обучать грамматике, чем лексике и разговорному английскому, потому что грамматика – лимитированная структурированная система правил. Но в ней полно ловушек. Полностью понять грамматику языка, даже самые базовые структуры, сложно подросткам, на самом деле, многим взрослым это представляется невыполнимой задачей.
3.Дать ученикам возможность говорить.
Наши дети любят говорить. Важно уметь и находить интересующие их темы. Давать им соответствующий лексический материал в письменном виде, в аудитивных текстах, мини диалоги на карточках.
4.Позвольте своим ученикам привнести в процесс обучения свои наработанные материалы. Во многих учебных пособиях мы встречаем следующие заголовки:
Позвольте своим ученикам создать свои учебные материалы.
Позвольте своим ученикам создать сборник обучающих упражнений.
Примеры: лексические домино, ролевые карточки, упражнения с пропусками, песни…
5.Помогите ученикам почувствовать, что они создают язык и тем самым учатся воспроизводить его.
Подросткам нравится, когда они используют новый язык для самовыражения.
6.Обучайте учеников языку, который соответствует их возрасту.
· Выбирайтесоответствующуюлексику: e.g. “It’s fun to do wheelies on your bike.”
· Включайте соответствующие средства, e. g. Songsandtextmessages… “…B4, we used to go 2 NY 2C my bro, his GF & thr3 kds. ILNY, it’s gr8.”
7.Сложно работать в классе с детьми разных возможностей.
Если необходимо, облегчите задание. Например, задания по аудированию: проверьте для начала понимание текста в целом, в общих чертах, затем переходите на детальное. В заданиях по говорению: если ученик сказал: “Tea, please”, то можно похвалить и попросить сказать “Could Ihaveacupoftea, please?”
· Будьте реалистичны. Мы знаем множество методов обучения, но невозможно, да и не легко применять их всех сразу.
8.На каждом уроке необходимо четко и ясно понимать достигаемые цели и создавать баланс поставленных задач и достигнутых в конце урока.
9.Начинайте урок с так называемых ‘ warmers” и заканчивайте фокусируя внимание детей на том, что было пройдено на уроке, чему научились, что нового узнали.
· Опишите картину, намеренно допустив ошибки.
· Повторителексикупредыдущегоурока. (“How many words for clothes can you remember? How many phrases to do with daily routine?)
· Фрукты, овощи (www.onestopenglish.com)
· Придуманные биографии. Каждый ученик на бумаге А4 пишет имя сгибает так, чтобы не было видно. Затем передает бумагу другому ученику, и так пока не ответят на все вопросы:
I was born in …
My birthday is …
I have… brothers and …. Sisters.
I live in….
When I am at home I like to …
My favourite band is …
My favourite TV programme is…
Last summer I went to … for my holidays.
When I was there I met…
We have fun and …..
· Помните, что хорошим концом урока может быть проверка нескольких фраз, слов или выражений, выученных за урок. Это наглядно покажет детям, что они действительно выучили что-то за урок.
10.Хвалите детей, это дает им больше уверенности.