Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.
Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные ( изображающие людей, животных, предметы труда и быта), двигательные ( различные каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические ( разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозайки), игрушки-забавы. Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь отдельный игровой уголок. Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнера вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть.
Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше меджу ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружескую атмосферу.