Ласковое слово ….управляет судьбой
Столярова Вера Витальевна учитель,
педагог дополнительного образования
ГБОУ лицея №384
Кировского района Санкт-Петербурга
Много лет назад я и сама училась в школе. Как и все посещала регулярно уроки рисования. Всегда очень ответственно относилась к заданиям по данному предмету, но всегда имела отметку не выше 3 баллов.
До 4 курса института я не могла решить задачу, поставленную ещё школьным учителем по ИЗО. Сейчас для меня тот случай с урока ИЗО – случай из области анекдотов.
Учитель рисования вывел наш класс на школьную аллею и дал задание нарисовать с натуры пейзаж ранней весны. В конце урока я единственная опять имела свои 3 балла, когда все остальные получили пятёрки! Я успела нарисовать только сбоку аллеи несколько деревьев, а все изобразили увиденный пейзаж во всей красе.
Я тогда не могла понять, как можно быстро и точно изобразить то что видишь перед собой. Ведь так много нужно изобразить. Я старалась не пропустить ни одной веточки на дереве. А ещё там была прошлогодняя трава и кое-какие кустики, и ещё и ещё…
В институте на предмете «Методика преподавания ИЗО» с первого же занятия меня похвалил преподаватель за выполненную работу. Я удивилась, но особого значения не придала. А потом меня похвалили и на втором, и на третьем занятии. И уже однокурсницы просили меня помочь, подправить их работы. А когда я приезжала домой на каникулы, то мама – учитель начальных классов, тоже просила меня изобразить что-нибудь для её уроков. Раньше сложно было с иллюстрациями к уроку. Это сейчас можно купить всё, что хочешь: плакаты к празднику, картинки с видами птиц, животных, растений, буквы к азбуке и т.д., а тогда многое выполнялось вручную. Вот и я трудилась сначала для мамы, а потом для себя. Окружающим нравилось моё творчество. Коллеги, бывало, просили к открытому уроку изобразить зимний полярный пейзаж мелом на доске. И это не стало для меня пределом. Я и сцены к праздникам начала оформлять, и плакаты для украшения школьного фойе…
В школе я работаю уже 22 года. Сама преподаю уроки ИЗО и являюсь руководителем изостудии «Юный художник».
Мои учащиеся принимают активное участие в конкурсах и часто занимают призовые места.
Родители моих учеников – первоклашек удивляются рисункам своих детей. Говорят: «В садике и кисточку толком не могли держать, а тут такую красоту изображают».
Некоторые недоверчивые родители даже спрашивают: «Это он сам нарисовал?» На что я отвечаю, показывая готовые работы всей группы : «Я при всём своём желании за один астрономический час не могу нарисовать 25 рисунков».
Мне очень нравится обучать детей рисованию. И сейчас я с удивлением вспоминаю свои бесконечные тройки по любимому предмету. Когда же произошла такая метаморфоза? Всё началось с похвалы. Да, да, именно тогда я постепенно прониклась чувством уверенности, самоуважения. И всё получилось!
Уважаемые коллеги и просто взрослые! В каждом ребёнке с рождения есть талант к изображению этого прекрасного и насыщенного яркими красками мира. Его нужно только развить. Как? Да просто: « Ласковое слово и кошке приятно» …. Давайте же хвалить наших детей! И потянется малыш к неземному творчеству и откроется в нём талант неслыханный и невиданный.