Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Рассеянные дети

(консультация для родителей)

    Педиатры констатируют печальную статистику – все больше детей в наше время отличается повышенной рассеянностью. Причины можно искать долго –  плохая экология, бешеный ритм жизни и частые стрессы. Но давайте лучше постараемся помочь нашему рассеянному ребенку.

Ваш ребенок рассеянный, если:

- он не может долго сосредоточиться на чем-то одном (имейте в виду, для каждого возраста свое время)

- он без конца отвлекается от основного занятия уже через 5-10 минут

- его мало что может увлечь, даже самая интересная книга или яркий мультфильм

Педиатры говорят, что причиной детской рассеянности может быть недостаточное развитие отделов мозга, которые должны выполнять функцию концентрацию внимания. Однако, рано бить тревогу и идти в аптеку за психостимулирующими препаратами для лечения болезни. Если вы постараетесь уделять ребенку больше внимания и заниматься с ним, то ситуацию можно исправить, избавившись от излишней рассеянности.

       Как предотвратить проблемы

Начинать тренировать внимание можно уже с раннего возраста. Благодаря ассортименту детских товаров, направленных на развитие внимания, вы без труда подберете игрушки, которые понравятся вашему малышу, и он с интересом их будет рассматривать, разбирать и пр. Когда малыш пойдет в детский сад, обратите его внимание на более сложные упражнения.

Настольные игры– мозаика, пазлы или лото. Покажите ребенку, как нужно собирать картинку, расскажите, какие бывают правила в игре и пр. С помощью совместных занятий он увидит, как интересно собирать из частиц нечто большее.

Побуждение к созерцанию.Проводите с ребенком больше времени на улице, обсуждайте, что вы видите: падение листьев, полет птиц, шелест травы. Ребенок, наблюдательный с детства, никогда не будет рассеянным.

Организация рабочей обстановки для профилактики рассеянности.Окружающие условия должны настраивать школьника на рабочую атмосферу. Не стоит располагать стол вблизи окна, иначе он будет отвлекаться. Если ребенок рассеян на уроках, попросите педагога пересадить его на ближние парты, чтобы он смог сосредоточить свое внимание на учебном процессе.

Тренировка памяти.Она успешно достигается обсуждением прочитанного материала. После прочтения какой-либо книги, попросите ребенка вспомнить сюжет, сосредоточив внимание на этом пересказе как можно больше времени. Это относится и к просмотренным телепередачам и мультфильмам.

Развитие самостоятельности.Побуждайте ребенка к самостоятельности. Непременно хвалите его за полученный результат.

Многие родители так озабочены проблемой внимания, что либо вовсе игнорируют сильные качества ребенка, либо недооценивают их. Таким образом, они усугубляют ситуацию, умаляя достоинства, как раз и способные восполнить недостатки. Представьте, что 80% своего времени вы должны заниматься тем, что для вас крайне трудно. Ну, скажем, вы правша, а целый день напролет должны писать левой рукой. Стоит ли говорить, что вам трудно будет сосредоточиться. Вскоре вы начнете мечтать (скорей всего о том, как бы от этого дела избавиться вовсе). Так чувствует себя ребенок, у которого внимание рассеяно. Например, тот, чьи родители, зная, что он силен в математике, но плохо читает, занимаются с ним исключительно чтением. В школе учительница тоже дает ему дополнительные задания по этому предмету, ведь надо побольше практиковаться. Неудивительно, что они получают результат, обратный ожиданиям. Ребенок постоянно занятый скучным, трудным для него делом, стремится от него ускользнуть, хотя бы в свои грезы наяву. В итоге ему могут ошибочно приписать общее расстройство внимания, хотя на самом деле это специфические затруднения, проявляющиеся в конкретной сфере.

Чем более гибким и чутким будет ваш подход к ребенку, чем активнее вы будете учитывать его склонности, тем более внимательным он станет. Ребенок должен быть уверен в поддержке родителей. Он должен знать, что проблемы с учебой не означают эмоциональной ущербности. Напротив, у него должна быть твердая уверенность в том, что в семье его просто любят – не за что-то и не вопреки чему-то. Исходя из природных талантов человека,  можно с помощью поддержки и терпения добиться того, что он найдет возможность сосредоточиться и нормально учиться.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»