Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии; убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости»

Закон Российской Федерации

 «Об образовании», ст.5

   

Скоро ваш ребёнок пойдет в школу, и возможно,  вы уже задумывались над вопросами:

Сможет ли Ваш ребенок достаточно быстро и безболезненно приспособиться к школьной жизни?

Как подготовить ребенка к переменам?

 

 

     Каждого родителя неизбежно волнует поступление своего ребёнка в школу.

А значит, что небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей.

    Я хотела бы поговорить о трудностях первоклассников и их причинах. В жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы между дошкольным периодом и началом школьной жизни пролегает огромная пропасть, и в один миг её не одолеть.

  Каждый без исключения ребенок проживает процесс адаптации к школе. И, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

  Основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке ребенка:

– развитие общего кругозора (расширить горизонт познаний ребенка);обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное; приучайте последовательно рассказывать; загадки «наоборот»; играйте в антонимы, съедобное - несъедобное, живое - неживое;

– изучение геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

–между  делом считайте в пределах 10; запоминайте  цифры; учите ориентироваться в пределах десятка; предлагайте ребенку несложные задачки из жизни; разгадывайте  ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство;

– обязательное развитие мелкой моторики, занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи. Для этого необходимо больше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами - бусинками, монетками, спичками, зубочистками, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

- лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников; изготовление поделок из бумаги; застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке;

– тренировка памяти – заучивание стихов и песен (это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

– тренировка умения анализировать, классифицировать – просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

   Помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:

– обладать и коммуникативными и социальными навыками – уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;

– не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;

– уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости;

– осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;

– уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;

– иметь положительную мотивацию, желание учиться.

    На этапе подготовки ребёнка к школе хотелось бы дать несколько рекомендаций:

  Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Не забывайте, что такие важные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собою, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача родителей запастись терпением и помочь ребенку.

  Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. Обязательно хвалите его.

  Не думайте за ребёнка. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно.

  Не пропустите первые трудности. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут сильно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом.

  Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

 

   Примерный набор принадлежностей для первоклассника

 

  1. Обложки для книг.
  2. Обложки для тетрадей.
  3. Тетради в клетку.
  4. Тетради в линейку.
  5. Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур.
  6. Счетные палочки.
  7. Линейка.
  8. Ручки (чёрная, синяя, зеленая, красная).
  9. Простые карандаши.
  10. Закладки длякниг.
  11. Цветная бумага.
  12. Цветной картон.
  13. Белая бумага.
  14. Ножницы.
  15. Альбом для рисования, кисти (натуральные).
  16. Стаканчик «непроливайка».
  17. Клей.
  18. Пластилин, дощечка.
  19. Цветные карандаши.
  20. Спортивная форма и спортивная обувь.
  21. Сменная обувь.

 

  В школу ребёнок идёт не только показать свои знания, но и учиться.

 

Счастливого пути будущим первоклассникам!

Спасибо за внимание.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»