Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Семинар для родителей 10-а класса

«Проблема насилия в семье»

 

присутствовали: 23 чел.

 

Цель: проанализировать причины и  последствия жестокого обращения с ребенком в семье.

Оборудование:таблица«Формы насилия» (для работы в парах).

До проведения семинара по данной теме было проведено анкетирование  среди учащихся  10-а класса и их родителей, проанализированы и обобщены результаты. Анкетирование может проводиться анонимно с целью обсуждения типичных ситуаций в детско-родительских отношениях или же использоваться в индивидуальной работе с родителями

(Приложение – опросник для подростка, опросник для родителей).

 

Цель анкетирования: исследование детско-родительских отношений.

Анализ анкетирования.

Проведенное анкетирование позволяет ответить на ряд вопросов, касающихся особенностей детско-родительских отношений в семьях:

               Является ли насилие типичной реакцией родителей на непослушание ребенка?

               Какие формы насильственных действий используются в семейном «воспитании»? И  др.

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение физического насилия. Внешний вид ребенка:

множественные повреждения,  имеющие   специфический   характер   (отпечатки пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности (свежие и заживающие);

задержка физического развития (отставание в весе и росте);

 признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный вид, сыпь);

царапины и рубцы, особенно на лице, на спине, необычной формы, свидетельствующие о применении инструментов;

укусы, ссадины, показывающие привычное воздействие какого-либо инструмента или руки;

 ожоги; ссадины; травмы скелета, перелом бедер, челюсти, перелом или травма позвоночника;

травмы головы (отсутствие волос, кровоподтеки на кожи головы, гематомы на черепе в результате сильного удара, и т. д.);

внутренние травмы и результаты ударов по животу (кровоизлияние кишечника, разрыв брюшной вены, перитонит).

Существует ряд признаков, позволяющих заподозрить применение эмоционального насилия:

               Состояние и физическое развитие ребенка: задержка физического и умственного развития ребенка; нервный тик; энурез; печальный вид.

               Поведение ребенка: беспокойство или тревожность; нарушение сна; длительно сохраняющиеся подавленное состояние;  агрессивность; склонность к уединению; неумение общаться; плохая успеваемость; низкая самооценка.

               Поведение взрослых: нежелание утешить ребенка; оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка; постоянно чрезмерно критичное отношение к нему; перекладывание на него ответственности за свои неудачи; открытое признание в нелюбви; пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенное психическое состояние поведение ребенка – признаки, по которым можно заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам: утомленный, сонный вид, опухшие веки; санитарно-гигееническая запущенность; низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании; задержка роста или общее отставание в физическом развитии; задержка речевого и моторного развития; частые вялотекущие и хронические инфекционные заболевания; многократная госпитализация в отделения неотложной скорой помощи; повторные случайные травмы или отравления; постоянный голод и (или) жажда; кража пищи; стремление любым способом, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых; требование ласки и внимания; подавленное настроение, апатия; агрессивность и импульсивность; деликвентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма; неумение общаться с людьми, дружить; неразборчивое дружелюбие; регрессивное поведение; трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний; низкая самооценка.

Национальный центр по проблеме жестокого обращения с ребенком выделяет для социальных работников следующие признаки насилия в семье:

1.     Отказ от ребенка (дети, от которых отказались родители совсем или на продолжительное время).

2. Недостаток заботы (очень маленькие дети, оставленные без присмотра; дети, оставленные под присмотром других детей, которые слишком малы, чтобы защищать младших, дети, о которых мало заботятся в течение длительного времени или когда они занимаются опасной деятельностью).

3. Отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены (дети одеты не по погоде,  постоянно болеют воспалением легких, часто получают  обморожения и солнечные  ожоги, что связано с отсутствием подходящей одежды, сильная  сыпь или другие кожные заболевания, появившиеся в результате плохой гигиены, дети постоянно грязны).

4. Нехватка медицинской помощи или услуг дантиста (дети, чьи потребности в медицинской помощи или услугах дантиста не удовлетворены).

5. Недостаток соответствующего образования (дети, которые постоянно пропускают занятия в школе).

6. Недостаток необходимого питания (дети, которых мало кормят или кормят недоброкачественной пищей; дети, которые постоянно жалуются на голод или ищут еду в мусорных баках; дети с сильным отставанием в развитии).

7. Нехватка необходимого крова (структурно небезопасное жилье или открытая электрическая проводка; слишком сильное или слишком плохое отопление; антисоциальные жилищные условия).

8. При определении отсутствия заботы обратите внимание на проявление бедности, а не отсутствия заботы; культурные различные ценности и ожидания; различные методы воспитания детей.

 

Кл. руководитель Пошис Л.В.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»