Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Родительское собрание по теме:

«Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка»

 

Цель: обратить внимание родителей на влияние внутрисемейной атмосферы на личностное развитие подростка.

Задачи:

  • Проанализировать значение семьи для подростка
  • Актуализировать значимость благополучия внутрисемейной атмосферы.

Формы проведения: беседа, диалог.

Участники: родители учащихся, классный руководитель

Подготовительный этап: к собранию учащиеся готовят «Послание моей семьи», в котором излагают свое понимание сущности семьи, заполняют анкеты.

 

Тест «Неоконченное предложение»

  1. семья – это…
  2. мои родители – это…
  3. свет в окнах моего дома – это…
  4. радость в моей семье – это…
  5. горе в моей семье – это…
  6. вдали от родного дома я буду вспоминать…
  7. из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
  8. мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
  9. я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  10. больше всего мои родители боятся, что…

 

Анкета по выявлению психологического климата в семье

  1. Есть ли у вас друзья?
  2. с кем вы обсуждаете просмотренный фильм или прочитанную книгу?
  3. где и с кем вы предпочитаете проводить свободное время?
  4. какие праздники для вас являются наиболее любимыми?
  5. которые из них вы проводите всей семьей?
  6. бывает ли так, что вы чувствуете себя одиноко в своей семье?
  7. каков характер взаимоотношений в вашей семье (ответ один)
    1. полное взаимопонимание;
    2. меня чаще всего понимают, но не доверяют;
    3. мне доверяют, но не понимают;
    4. взаимопонимание в нашей семье отсутствует.
  8. какое ваше собственное положение в семье?
    1. Равноправного самостоятельного человека;
    2. Ребенка, которого все опекают;
    3. Одинокого человека, которого никто не понимает и не любит;
    4. Человека, который сам постоянно создает проблемы в семье;
    5. Постороннего человека, который живет сам по себе.
  9. с кем вы делитесь своими проблемами, неудачами, радостью:
    1. с матерью;
    2. с отцом;
    3. с бабушкой или дедом;
    4. с братом или сестрой;
    5. с друзьями.
  10. кто из вышеперечисленных людей сопереживает вместе с вами?
  11. кому и чем вы помогаете дома?
  12. наказывают ли вас? Кто и за что? Как? Справедливо ли это наказание?
  13. кто и за что вас поощряет? Как? Достаточно ли этого?
  14. бывает ли у вас желание уйти из дома?
    1. Да;
    2. Нет;
    3. Никогда;
    4. Иногда.
  15. как вы можете оценить отношения своих родителей?
    1. Дружелюбные;
    2. Враждебные;
    3. Непримиримые;
    4. Не знаю.
  16. кто из родственников является для вас авторитетом?
  17. на кого бы вы хотели походить (быть похожим) в своей жизни?
  18. интересуются ли родители вашими успехами в школе, в общении с друзьями и т.д.?

 

Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

Цитата на доске: «Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Феликс Адлер, США)

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите нашу встречу начать с притчи.

«Однажды утром один рыбак с сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорошим и к полудню они собрались возвращаться домой. Но когда они стали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и берега больше не было видно. Также буря и не пощадила их маленький домик: от удара молнии он загорелся, и огонь сжег все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущаяся жена, которая рассказала детям и мужу о постигнувшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась:»Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем самым светом, который и указал нам дорогу к берегу»

Свет в окне дома…какие чувства он вызывает у наших детей? Радость, что тебя ждут? Слезы очищения: «Ну вот, я и дома!» Раздражение: «Ну что им еще не спится?» Боязнь: «Как бы пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»

 

  1. Анализ результатов теста  «Неоконченное предложение»

(приводятся ответы детей, при наличии ответов положительно и отрицательно окрашенных подсчитывается их процентное соотношение).

 

  1. выступление по теме собрания

Учитывая важность и значимость семьи  для развития человека, постараемся охарактеризовать благополучную семью. Все члены благополучной семьи связаны между собой невидимыми эмоциональными и межличностными связями, которые формируют семейное «Я» человека. Эти связи редко когда оцениваются членами семьи, но значительно ощущаются в тот момент, когда они прерываются. Семейные связи позволяют человеку сохранять свое психологическое благополучие, быть стрессоустойчивым, верить в будущее, чувствовать свою правоту.

В семье складывается внутренняя система оценок, которая позволяет человеку узнавать и создавать представление о себе: любимый он или нежеланный, добрый или злой, красивый или невзрачный, соответствует ли он социальным нормам и требованиям.        Под неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой отсутствует благо для ребенка. Это может быть семья, в которой или оба родителя, или один родитель, и экономически состоятельная семья и экономически несостоятельная, и т.д. – главной характеристикой неблагополучной семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

 

  1. практическая работа с родителями

родителям предлагается оценить психологический климат семьи, сказав, что нравиться и что не нравиться в семейных отношениях относительно ребенка. Ответы сравниваются с ответами детей, анализируются.

 

  1. Подведение итогов

В доброжелательной атмосфере родительского дома воспитывается теплое человеческое чувство. Это доброта, которая прививается разумным сочетанием родительской доброты к ребенку и последовательной, тоже доброй, не жестокой, требовательностью к нему.

 

Дополнительный материал

Правила взаимопонимания

  1. ставьте интересы других людей выше собственных.
  2. будьте преданы своей семье, не предавайте ее.
  3. будьте верны и надежны.
  4. уважая других, уважайте себя.
  5. терпимо относитесь к другим точкам зрения.
  6. воспринимайте людей как равных себе.
  7. учитесь сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. умейте прощать и не будьте обидчивы.
  9. живите в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. проявляйте чуткость.
  11. будьте уверенны в себе.
  12. будьте свободны ото лжи и обмана.
  13. умейте контролировать свои желания и поступки.
  14. упорно идите к цели, невзирая на препятствия.
  15. стремитесь делать все как можно лучше.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»