Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Социально-педагогического сопровождения
обучающихся при поступлении 

Харко Мария Витальевна
Аннотация: Социальное сопровождение обучающихся в школе обеспечивает создание условий для повышения адаптационных возможностей и социальной активности, содействует развитию интеллектуальных процессов, раскрытию творческого потенциала, формированию ценностных установок. Целью социального сопровождения является создание в школе оптимальной воспитывающей/гуманистической среды, обеспечивающей развитие личности подростка, формирование его общекультурных компетенций; адаптацию к учебно-воспитательному процессу с учетом медико-психологических особенностей обучающегося; удовлетворение разнообразных социальных потребностей в общении, активности, творчестве; подготовку школьников к дальнейшему поступлению в учебное заведение по выбранной профессии.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
1) создание условий для эффективного взаимодействия всех участников процесса сопровождения обучающихся;
2) мониторинг социального статуса обучающегося;
3) создание условий для максимальной интеграции обучающихся в социальную / учебную среду, формирование позитивного отношения к себе, к своей учебе, к окружающим людям;
4) формирование позитивного отношения к учебной и внеучебной _ деятельности, к однаклассникам, преподавателям и сотрудникам, администрации школы;
5) содействие в повышении самооценки, уверенности в себе, в _ профессиональном развитии посредством внеучебной деятельности.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности детей. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у учащихся понятия «свобода слова», умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.
Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Опираясь на задачи социального сопровождения, определяются следующие функции данного вида помощи: ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России УПРАВЛЕНИЕ ПО ВНЕУЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Программа социально-психологического сопровождения обучающихся 5 ¾ диагностическая, обеспечивающая получение и использование достоверной информации о социальном статусе обучающегося, эффективности учебно-воспитательного процесса, изменениях во внутренней и внешней среде образовательного учреждения; ¾ развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности обучающегося, поддержка процессов самовыражения, обеспечение развития групповых и общественных коллективов; ¾ интегрирующая, способствующая объединению в единое целое действий специалиста по социальной работе, педагогов-кураторов, психолога, медицинских и других работников образовательного учреждения; ¾ регулирующая, предполагающая упорядочение социальнопедагогических процессов с целью формирования студенческого коллектива; ¾ защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности обучающихся, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды; ¾ компенсирующая, способствующая созданию в образовательном учреждении условий для компенсации социальных проблем в обеспечении жизнедеятельности обучающихся; раскрытию их склонностей и способностей. Выделены следующие механизмы социального сопровождения разных категории обучающихся: разработка и реализация социального сопровождения обучающихся; осуществление социальной поддержки/помощи в форме консультаций у специалистов по социальной работе, тренингов с кураторами/тьюторами в индивидуальной и групповой форме; выявление студентов «группы риска», с нарушением социально-психологической адаптации, с отклоняющимся поведением, т.п.; разработка и реализация социальных мероприятий; разработка и проведение профилактических мероприятий; обеспечение условий для «социального лифта» студентов путем вовлечения во внеучебную деятельность; организация внеучебной, волонтерской деятельности с обучающимися. ФГБОУ ВО СГМУ (г. Архангельск) Минздрава России УПРАВЛЕНИЕ ПО ВНЕУЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ Р
Список литературы :
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1968.
2. Бондаревская Е.В. Воспитание как рождение человека культуры и нравственности / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону, 1991.
3. Выготский Л.С. Собр. соч., т. 2. М., 1990.
4. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. вузов / И.З. Гликман. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.- 176 с.
5. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. — М., 1986.
6. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. ин-тов.– М: Инфра, 2008.
7. Константинов А.С. История педагогики. М., 1995.8. Лигачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. М., 2006.
9. Макаренко А.С. Соч. т. 5, 1960.
10. Макаренко А.С. О воспитании. М., 1988.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»