Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Stone Game (игры с камнями) как средство
развития  коммуникативно-личностной сферы

Пинигина Ольга Валерьевна
    В  рамках организации психолого-педагогического сопровождения  обучающихся  ГБОУ СОШ 12 Василеостровского района г.Санкт-Петрбурга проводится профилактическая и развивающая работа. Из множества современных программ психологического сопровождения, применяемых для работы с детьми,  наиболее эффективной остается арт-терапевтическая работа.
Stone Game (игры с камнями) – форма арт-терапии, позволяет эффективно решить следующие задачи:
  • гармонизация самооценки и ценностной структуры личности,
  • развитие коммуникативных способностей,
  • улучшение эмоционального фона, настроения обучающихся.
В процессе выполнения упражнений, основанных на тактильном взаимодействии ладони ребенка с камнем развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные движения) и мышечные зажимы. Происходит «чувствование» своего тела, что способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации. Взаимодействуя с камнем, дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои переживания, могут более адекватно их выразить через понимание себя идет понимание телесной экспрессии других, что влияет и на общие коммуникативные навыки. Формы работы многообразны:
  • «Релаксация»: Фокусировка внимания на сенсорных ощущениях помогает ощутить себя в ситуации «здесь и теперь», способствует эмоциональной регуляции.
  • «Театр прикосновений»: групповая форма релаксации
  • «Инсталляция-сказка»: пространство творчества и самовыражения
  • «Выбери меня»: групповая игра в ассоциации
  • Игра «Остров сокровищ», «Мой внутренний мир» Игра и занятие,  направленное на оценку участником его значимых ценностей, принятие  и осознание уникальности.
  • Игра «Как это относится ко мне?»: позволяет оценить эмоциональный компонент во взаимоотношениях с значимыми близкими людьми и окружением.
 
Оценка эффективности приема работы с камушками,  в контексте работы с ценностной структурой личности обучающихся, возможна посредством: опроса обучающихся, методики исследования ценностных ориентаций личности М.Рокича, методики изучения социализированности личности обучающихся (разработанная профессором М.И. Рожковым).
 Осознанность и  самокоррекция иерархии ценностей, помогают обучающимся обрести внутренний стержень, уверенность, гармоничность.
 Полученная в результате исследования эффективности метода индивидуальная иерархия ценностей может быть разделена на три равные группы:
  • предпочитаемые ценности, значимые (ранги с 1 по 6);
  • индифферентные, безразличные (7-12);
  • отвергаемые, незначимые (13-18 ранг иерархии).           
Полученные для каждой из 36-ти ценностей их ранги, отражающие значимость ценности для испытуемого помогли нам провести анализ взаимосвязей ценностных ориентаций с другими психологическими феноменами.
По итогам проведенного исследования было выявлено, что социальная адаптированность и социальная автономность  стали лучше развиты у  обучающихся, которые были участниками арт- терапевтических групп.
Таким образом, использование приема Stone Game (игры с камнями) помогает достичь поставленные задачи психолого – педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»