Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Занятие по развитию восприятия у учащихся начальной школы

 с умеренной умственной отсталостью

Аммосова Анна Николаевна,

педагог-психолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIIIвида) №502 Кировского района Санкт-Петербурга

 

Тема: «Познавая окружающий мир»

Задачи:

1. Знакомство с окружающим миром

2. Развитие зрительного восприятия

3. Развитие представления об окружающей действительности

4. Развитие мелкой моторики

6. Развитие интереса к животному миру

Оборудование:Картинка рыбы, нарисованный аквариум, картинки рыбок, насекомых, животный, растений; рыбка, разрезанная на части (мозаика), контур рыбки, по которому дети будут выкладывать мозаику; образец, клей, массажные (игольчатые) мячики, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Организационный момент: дети заходят в класс и садятся на свои места.

Вводная часть 

Педагог (далее П): Здравствуйте дети! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
П: Правильно. Рыбки.
П: Где живет рыбка? 
Дети (далее Д): В воде 
П: Что она делает? 
Д: Плавает. 
Если дети не отвечают, педагог рассказывает. 
П: Давайте рассмотрим рыбку. У нее есть голова (показывает). Чем рыбка смотрит? 
Д: Глазами 
П: Правильно, вот они: маленькие, круглые. А покажите мне, где у вас глазки?
П: Что еще есть у рыбки на голове?(показывает) 
Д: Рот. А где у вас рот?
П: У рыбки есть тело, вот оно, большое, овальное, вытянутое. А покажите мне фигуру такую же как тело у рыбки (овал). 

П: Это хвост, посмотрите, он плоский, похож на два треугольника. Покажите мне треугольник.
П: Еще у рыбки есть плавники. Вот они (показывает на картинке).  А зачем рыбке плавники?

П: Правильно, чтобы плавать.
П: У нее есть чешуя, она как монетки.
П: От чешуи зависит цвет рыбки. Если чешуя зеленая, то каким цветом рыбка? 
Д: Зеленая. 
П: Правильно. А если бы чешуя была синяя, то какого бы цвета была рыбка?

Д: Синяя.

П: Правильно. 

П:  А какие чешуйки по размеру? 
Д: Маленькие. 
П: Молодцы! 
Основная часть
П: У меня есть аквариум, вот он (на доске висит ватман, с нарисованным на нем аквариумом), но он пустой. Давайте вместе с вами его заполним. Сначала разместим в нем растения (из картинок растений дети должны выбрать наиболее подходящие (водоросли), а педагог приклеивает выбранные растений на лист ватмана). Теперь пришло время разместить в аквариуме рыбок (из картинок рыб и прочих животных дети должны выбрать нужное, можно разрешить детям приклеивать рыбок самим).

П: Молодцы. Правда у нас получился очень красивый аквариум?

Разминка

П: А теперь немножко отдохнем. Возьмите массажные мячики и покатайте их в руках.

Учитель показывает, как правильно надо выполнять задание: можно покатать мяч в ладошках, затем сдавливать и отпускать мяч, то ладошками, то подушечками пальцев. Разминка занимает 1-2 минуты.

П: А теперь каждый из вас соберет свою рыбку. У меня есть 2 конверта с деталями и контур, на котором вам надо будет все детали расположить правильно, а затем приклеить.

Дети собирают рыбу из отдельных частей и затем приклеивают их.

Заключительная часть
П: Кто был сегодня у нас в гостях? 
Д: Рыбки. 

П: Что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам занятие?
П: Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»