Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цапкова Наталья Викторовна

 

Наконец-то, заветная путевка в детский сад у родителей на руках. Столько потрачено сил на ее приобретение! А Саша так и не смог там освоится. С каждым днем прощание с бабушкой становилось все драматичнее, а ожидание стало невыносимо не только для него самого, но и для воспитателей: каждые пять минут он плакал и спрашивал, когда за ним придут, отказывался есть, начал писаться и в конечном итоге совсем заболел. А сразу никто не понял, что он из числа «несадовских» детей.

Конечно же, его забрали из детского сада, но как отразится это на его психике и сможет ли он нормально общаться со своими сверстниками?
 
Очень даже понятно и одобрено, когда маленького ребенка не водят в дошкольное заведение в силу его ослабленного здоровья и болезненности. Но вот почему родители не реагируют на продолжительный плач малыша при расставании, удивительно! Почему родители не могут или не хотят понять, что их ребенок принадлежит к числу «несадовских детей«.
А ведь это говорит о серьезном эмоциональном сбое малыша и «железным» аргументом против детского сада. Кто-то из бывалых успеет успокоить растерянную маму: «Поплачет и привыкнет».
Период адаптации длится в детском саду месяц. С большими или меньшими сложностями маленькие дети привыкают, но, к сожалению, не все.
А в возрасте до трех лет цена привыкания малыша к детскому саду может быть очень высокой. Сильный плач и нежелание отрываться от мамы уже свидетельсвует о том, что маленький ребенок испытывает дискомфорт. А дальше – больше: маленький ребенок становится либо крайне возбудимым, либо очень вялым, он, вдруг , начинает мочиться в штанишки, хотя уже давно приучен ходить на горшок, могут появиться запоры, он плохо засыпает, теряет аппетит. Если такие симптомы вдруг становятся устойчивыми, значит детский сад на этом этапе маленькому ребенку противопоказан.
Особенности индивидуального развития или личностные черты характера маленького ребенка могут стать препятствием для посещения детского сада: гипертрофированное чувство привязанности к матери, появившееся в следствии родовой травмы, раннее отлучение маленького ребенка от груди (ребенок всеми силами пытается избежать того,что уже однажды испытал) или, наоборот, длительное грудное вскармливание, психическая истощаемость, общая слабость (малыш будет сильно уставать от общения с большим количеством детей, не получая эмоциональной подпитки от близких).
Все дети зависят от матери. Зависимость ослабевает по мере взросления малыша, роста его самосознания.
В возрасте трех лет происходит некий скачок в развитии и маленький ребенок начинает выделять себя из числа окружающих, происходит некое отделение от мамы и маленький ребенок способен уже на свою «личную» жизнь. И вот здесь детский сад может стать формой такой жизни. Но везде есть свои но…
У многих маленьких детей кризис проходит вяло и незаметно, поведение их почти не меняется и они не стремятся к самостоятельности. А это значит, что до детского сада малыш еще не дорос. И здесь, дорогие мои родители, маленькому ребенку требуется ваша помощь. Ребенок становиться старше и его потребность в общении с ровесниками растет, ему нужно рисовать, лепить сообща, участвовать в совместных праздниках.
К четырем годам его нужда ощутима, а к пяти должна быть полностью удовлетворенна. Иначе все тяготы адаптации к коллективу придется ощутить в первом классе.
«Несадовские» дети должны ходить в центры развития на занятия, в группы неполного дня, прогулочные группы, где маленькие дети находятся два-три часа. Численность детей в таких заведениях невелика и, что, очень важно – поощряется присутствие родителей. В общем, нужно подбирать такие формы коллективной жизни, которые таким маленьким деткам по плечу.
Так что детский сад – не единственная форма социальной жизни для маленького ребенка. Ну, а что касается интеллектуального развития и широты кругозора, то домашние дети более образованные и эрудированные.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»