Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Взаимодействие школы и семьи в процессе образования

Иншутина Кристина Александровна,
учитель английского языка школы № 189 «Шанс»
Центрального района Санкт-Петербурга
В настоящее время все более важным и актуальным становится сотрудничество семьи и школы. Только при условии взаимодействия семьи и школы возможно успешно решать учебные и воспитательные задачи. Чтобы процесс обучения и формирования личности проходил полноценно, необходимо выстраивать непрерывное образовательное взаимодействие между педагогами и обучающимися и родителями. Одним из приоритетных направлений в работе школы на современном этапе развития образования является организация сотрудничества, взаимодействия школы и семьи.
Научно доказано, что помимо успеваемости, повышение уровня вовлеченности родителей в образовательный процесс, может позитивно сказаться на различных показателях личного развития учащихся, таких как: социальные навыки, поведение, адаптация к школе, чувство личной компетентности и эффективность обучения, участие в работе школы, осознание важности образования. О необходимости взаимодействия педагогов с родителями по воспитанию и обучению детей писали многие исследователи, смысл понятия «взаимодействие» отражен в педагогических трудах Н.Ф. Родионовой, Л.И. Маленковой, О.А. Щекиной, И.И. Клименко. На основании анализа теоретических исследований взаимодействие семьи и школы понимается как целостный процесс взаимного влияния и интеграции целей, ценностей и смыслов семейного и школьного воспитания.
Радионова Н.Ф. характеризует взаимодействие как социальный и педагогический феномены. Взаимодействие преподавателей, родителей и учащихся в определенном социальном пространстве, в которое может и входить школа, является социальным. Автор утверждает, что взаимодействие – это согласованность действий по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимых для них проблем или задач. Ученая подчеркивает связь развития личности и деятельности. Эта связь лежит в основе понимания педагогической значимости взаимодействия, через которое раскрывается вся сложная система способностей – предметно-практических и душевных.   Л. И. Маленкова характеризует взаимодействие школы и семьи как процесс воспитания, в котором школа ориентируется на собственные представления о потребностях воспитания семьи.
Главным шагом и задатком эффективного взаимодействия школы и семьи Клименко Л.И считает введение тёплых взаимоотношений, личного контакта педагогов с родителями.
Более эффективные школы четко определяют, что ожидается от родителей, а что обеспечивает само образовательное учреждение. Профессор Джейнс утверждает, что учителя и руководство школы должны определить, какие конкретно аспекты участия родителей являются наиболее эффективными для их учебной ситуации и для конкретных семей, а затем учесть эти факторы для того, чтобы усилия по вовлечению родителей в обучение были действительно эффективными. Процесс взаимодействия семьи и школы обязан быть ориентирован на привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, которая является обязательным компонентом учебного плана, в организацию досуговых мероприятий, согласно плану воспитательной работы школы, в организацию наиболее эффективного сотрудничества с детьми и преподавателями, а также направлен на поддержку сетевого взаимодействия школы с высшими учебными организациями. Одной из важных сторон общей деятельности семьи и школы является подход к реализации целевых установок, решению педагогических задач и повышению содержательности образовательно-воспитательной работы с обучающимися. Семье необходимо принимать непрерывное участие в подготовке образованных, интеллигентных и инициативных граждан нашей страны, следовательно, родителям необходимо активно помогать школе. Важно, чтобы родители достаточно хорошо осознавали целевые установки обучения, помогали школе реализовывать поставленные педагогами задачи, в основе которых лежит необходимость формирования здоровой, образованной личности, и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу, отслеживая успехи и неудачи школьников по разным направлениям их деятельности. Таким образом, исследование источников и литературы в направлении образовательного взаимодействия в процессе образования позволило сформулировать определение процесса образовательного взаимодействия для данной работы. Термин «процесс образовательного взаимодействия» в данном исследовании рассматривается как совместная деятельность образовательно учреждения и родителей (законных представителей) направленная на воспитание и развитие обучающихся.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»