Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как родителям помочь ученику начальной школы
избежать стресса при выполнении домашнего задания?

Козак Оксана Николаевна

Чем раньше приучить ребенка к выполнению заданий, тем меньший стресс он будет испытывать, когда столкнется со школьными упражнениями. Детский сад, подготовительные занятия к школе помогают в этом процессе.
Начальная школа – важный период в жизни человека. Именно здесь формируется его базовое отношение к процессу обучения, понимание необходимости учиться и делать это хорошо. В это время прививаются такие качества как ответственность, нацеленность на результат, усвоение и закрепление новых знаний. Все то, что во взрослой жизни поможет добиться успеха. В треугольнике учитель – ученик – родитель последний играет очень важную роль.
Помогать правильно
Одни родители предпочитают контролировать каждую написанную букву или цифру. Другие пускают все на самотек: как будет, так и будет, учитель разберется. Третьи делают все сами, – так проще и быстрее: и времени тратится меньше, и напрягаться не надо. В процессе выполнения домашнего задания нельзя впадать в крайности. Здесь важен разумный баланс. Ребенок должен сам делать уроки и иметь определенную свободу действий. Но взрослым необходимо быть рядом, чтобы вовремя прийти на помощь в случае необходимости. Каждый родитель выбирает сам, как ему договориться со своим учеником, чтобы процесс был результативным и безболезненным.
Прежде чем начать
Надо выработать правила и следовать им. Дети в возрасте 6-9 лет быстро привыкают к определенному режиму, и им не составит труда следовать установленному алгоритму. Главное, чтобы взрослые помнили:
1. Стараться приступать к домашнему заданию в одно и то же время. Спустя недолгое время дочь или сын привыкнут и психологически будут готовы к работе над заданиями.
2. Не торопиться, не подгонять и не раздражаться. В любом случае на выполнение задания нужно время. Это индивидуально. Одни дети делают все быстро и без усилий, другим требуется время и помощь. Родители должны запастись терпением.
3. Приступать к домашней работе отдохнувшим и сытым. Голодный и уставший ребенок за уроками – это недопустимо.
4. Подготовить рабочее место. Убрать все ненужное. Выключить телевизор, компьютер, радио. Малыша ничто не должно отвлекать.
5. Составить план выполнения домашнего задания. Сначала сделать те задания, которые не вызывают трудностей. Затем разобрать белее сложные.
6. Не забыть делать перерывы каждые полчаса, – дети быстро устают и их внимание рассевается.
7. Создать рабочую атмосферу и начать в хорошем настроении. Ребенку передается состояние родителей. Спокойный доброжелательный тон, тихий ласковый голос мамы или папы успокоят ученика и создадут позитивный настрой.
Объяснить и сделать
Когда малыш справится с теми заданиями, которые ему самому нравятся, наступает время сложных и подчас непонятных ему упражнений. Необходимо вдумчиво разобраться в том, что вызывает у него трудности и почему. Возможно, он был невнимателен на уроке и что-то пропустил, возможно, он уже устал и ему не хочется думать и вникать.
В любом случае родители должны помочь решить эту проблему сразу. Иначе неусвоенный материал сегодня обернется большими пробелами в знаниях завтра. Не надо сразу думать, что ребенок вообще ничего не понимает. Не всегда надо обращаться за помощью к учителю. В большинстве случаев это решается дома. У каждого взрослого достаточно знаний, чтобы помочь с домашними заданиями начальной школы. Просто родителям надо подойти к этому спокойно, с терпением и тактом.
Нелишним будет вспомнить себя в возрасте третьеклассника, например. Объяснить, что ничего страшного в том, что ребенок что-то не запомнил или не понял, нет. Все поправимо, стоит только разобраться. Не надо жалеть на это время и силы. Надо помнить:
• Всегда хвалить, даже за минимальные успехи;
• Никогда не кричать и не оскорблять;
• Относиться с юмором, если уперся и говорит, что ничего не понимает и никогда не поймет;
• Призвать на помощь силу воли и не делать уроки самим, потому что жалко малыша;
• Использовать элементы игры.
Все эти советы работают при условии, что взрослые люди серьезно подходят к образованию, воспитанию и обучению своего ребенка. Домашнее задание – это данность школьной жизни. Если дети доверяют своим родителям, видят в них надежных друзей и помощников, то и выполнение заданий не будет стрессом. Ведь всегда можно обратиться к тому, кто понимает, не сердится и может объяснить.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»