Консультация педагога для родителей ГБДОУ
Маленок Ольга Владимировна
Педагог ГБДОУ №61,г. Санкт-Петербург
Тема: играйте вместе с детьми — это оздоравливает взаимоотношения в семье!
|
Я пытался достичь сердца ребенка словами; Они часто проходили мимо него неуслышанными. Я пытался достичь его сердца книгами; Он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?!»- закричал я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!» Неизвестный поэт. |
Доверие к себе и другим — основа здоровых взаимоотношений. Дети, которые уверены, что у них надежные тылы, легче добиваются взаимности и устойчивых отношений с другими; они хотят общаться, сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и ровесниками. Эта уверенность, в свою очередь, рождает надежду на ближайшее будущее и принципиальную веру в то, что в этом мире существует определенный порядок, некие «правила игры», благодаря которым многое в жизни становится возможным.
Когда взаимное доверие подорвано, людям надо честно и последовательно вновь выстраивать свои взаимоотношения. Дети, которых стыдили или заставляли чувствовать себя без вины виноватыми за то, что они были просто самими собой, нуждаются в душевном оздоровлении. Кроме того, если в семье на ребенка навешивали ярлыки или давали оскорбительные прозвища, то между ним и взрослыми должно практиковаться глубокое взаимное прощение.
К счастью, наслаждаясь природой, искусством, литературой, а также играя и смеясь вместе, мы можем построить или оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей независимо от характера и возраста. Шутки и веселье рождают в отношениях между людьми сердечность и открывают возможности для налаживания совместного творчества и взаимопонимания. Совместная веселая игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.
Все описанные ниже действия можно использовать в игровой ситуации, когда никто не боится проиграть или оказаться не на высоте, а контролировать игру могут в равной степени все ее участники.
1. Дети от трех до шести лет:
• Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии.
Можно устроить домашний кукольный театр.
• Спойте вместе детскую песенку.
• Проговорите вместе детские считалочки, стишки.
• Имитируйте вместе танцы животных, например ящерицы, лягушки или кенгуру.
• Постройте вместе домики из песка или конструктора.
• Почитайте вместе книжки.
• Послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений.
• Поиграйте в спортивные игры, вместе вспомните подвижные игры из детства.
• Организуйте совместную экскурсию по городу (посещение зоопарка, театра, музеев).
2. Дети от семи до двенадцати лет:
• Соберите вместе конструктор. Модели кораблей, самолетов, кукольный домик.
• Поиграйте вместе в настольные игры.
• Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.
• Разгадывайте вместе загадки, решайте кроссворды.
• Почитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей, из любимых книг.
• Поиграйте в шашки, шахматы, нарды.
• Организуйте совместную экскурсию по городу (посещение зоопарка, театра, музеев).