Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 

Урок психологии для подростков

 

Хапсалис Светлана Владимировна, педагог- психолог, ПМС-Центр

 

Тема урока: Идентификация – какой я?

 

 Цели:

Информационная:

ознакомление учащихся         с     понятием «идентификация».

Формирующая:

•формирование навыка самораскрытия и обратной связи в группе. Развивающие:

•развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

• самопознание,

• саморазвитие.

Цели контроля: проверка усвоения знаний по теме, анализ включённости новых знаний в структуру психологических понятий.

Задачи:

1. Раскрыть понятие «идентификация»;

2. Провести анализ  знаний о понятии «идентификация»;

3. Выявить уровень включённости новых знаний в структуру психологических понятий;

4. Ознакомить с условиями проведения тренинга

Форма проведения - тренинг.

Структура  урока:

Разминка- 5 мин.

Основная часть - 25 - 30 мин.

Рефлексия - 5 мин.

Ход  урока:

Разминка. Упражнение « горы» и « альпинисты».

Цель: устранение эмоциональных барьеров.

На полу проводится мелом полоса шириной 1 метр. Группа делится на две части: «альпинистов» и «горы». «Горы» выстраиваются вдоль полосы, образуя препятствия для «альпинистов». «Альпинисты» должны пробраться через «горы». Нельзя сходить с полосы, держаться за посторонние предметы. Затем участники меняются ролями.

Задание: как можно быстрее пробраться сквозь «горы».

Психологический смысл упражнения.

Развиваются навыки телесного контакта  невербальной  коммуникации, координации совместных действий.

 Обсуждение. Какие  чувства возникли  у   составляющих «горы» при  выполнении  данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

 

 Основная часть:

Оборудование:пачка карточек по 10-12 штук  на каждого учащегося, размер карточек должен позволять написать на них крупно одно слово из набора признаков, каждый из которых может быть отнесён к человеку.

 

Четыре набора признаков

 

1

2

3

4

Активный

Пассивный

Яркий

Оптимистичный

 

 

 

 

Взрослый

Мужчина

Женщина

Зрелый

 

 

 

 

Растущий

Счастливый

Нейтральный

Уверенный

 

 

 

 

Осторожный

Импульсивный

Компетентный

Настойчивый

 

 

 

 

Агрессивный

Творческий

Предприимчивый

Послушный

 

 

 

 

Мягкий

Сдержанный

Сознательный

Романтичный

 

 

 

 

Выдающийся

Тонкий

Замкнутый

Стойкий

 

 

 

 

Твёрдый

Суровый

Сильный

Нерешительный

 

 

 

 

Эстет

Практичный

Уступчивый

Опытный

 

 

 

 

В группе я признаю власть над людьми

 

В группе я борюсь за власть

 

 

В группе я избегаю власти

 

 

В группе я пользуюсь властью

 

 

В группе я

 значимый

В группе я посторонний

В группе я независимый

В группе я рядовой

 

Условия проведения тренинга: помещение должно быть свободным от мебели, чтобы участники группы могли свободно перемещаться. На стенах должно быть место для плакатов с признаками. Признаки, служащие основанием для сравнения, будут называться ведущими. Они будут предлагаться сериями (по 4 признака), учащимся нужно из них выбрать один, который в большей степени отражает то, как они воспринимают себя в данный момент. Далее четыре признака, по одному из каждого набора, одновременно предлагают группе. Признаки из каждого набора будут выставляться в разных частях комнаты. Каждый учащийся делает свой выбор из четырёх признаков, записывает выбранный признак на карточке, так чтобы надпись могли увидеть и понять окружающие. После того, как все выбрали, предлагается подойти к тому месту, где выставлен выбранный ими признак. Таким образом, группа разбивается на подгруппы. Затем происходит обсуждение в группах сделанные ими выборы, они также могут корректировать друг друга.  Ведущий спрашивает, как все себя чувствуют, находясь в группе, предлагает обратить внимание на другие подгруппы и дать обратную связь - подходят ли другим членам группы те «команды», в которых они оказались. Учащимся можно изменить своё мнение, выйти из  группы или перейти в другую группу. Далее представляются следующие четыре признака, и весь процесс повторяется столько раз, сколько это потребуется. Когда серия выборов закончится, и каждый учащийся запишет свой выбор на карточках,  ведущий просит выбрать из них 5-6 и переписать их в специальную карточку, которую каждый член группы повесит на грудь. В завершение группа разбивается на триады, в которых участники могут обсудить созданный образ себя и отреагировать на него.

Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

В какой группе оказалось большинство участников?

Трудно ли было делать выбор? Почему?

Какие признаки Вы бы хотели добавить в наборы?

Легко ли сравнивать себя с другими людьми?

Что даёт знание о себе и других в реальной жизни?

Литература для подготовки к уроку:

1.   Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии. - М., Владос. - 2000г.

2.  Кулагина   И.   Ю.,   Колюцкий   В.   Н.   Возрастная   психология:   Полный жизненный   цикл   развития   человека.   Учебное   пособие   для   высших специальных заведений. - М.,ТЦ «Сфера». - 2001г.

3.   Шнейдер Л. Б. Тренинг профессиональной идентичности/ Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов. - М., Воронеж. -2004г.

Литература, рекомендуемая учащимся:

1.  Годфруа Ж. Что такое психология?: Т1. - М. - 1992.

2.   Ильин. Е. П. Психология. Учебник для средних учебных заведений. - СПб., Питер - 2004г.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»