Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лазуто Мария Антанасовна, воспитатель ГБДОУ №82, СПб.
 
 В основу нашей работы с детьмибыла положена идея  В. А. Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возрас­та».
 Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
Внедряя в практику новые подходы к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, личностно-ориентированную модель общения с ни­ми, многие педагоги пришли к выво­ду: изменения необходимо начинать с себя, ориентируясь на девиз: «Каждый воспитатель — психолог».
С этой целью организовали «Психологичес­кий лекторий», на котором обсуждали особенности детского развития, про­водили специальные тренинги, на­страивающие педагога на партнерские отношения с воспитанниками.
Необходимо также изменить обста­новку в детском саду, приблизив, насколько это возможно, условием к домашним. Для этого, в част­ности, в жизнь нашего общего с детьми дома ввели разнообразные обы­чаи:
Утро радостных встреч (после выходных, отпусков, болезней), Се­мейные завтраки (обеды, ужины), Походы к друзьям, Дни самоуправле­ния, Веселые каникулы, Изучаю мою родословную (составление семейных альбомов) и т.д.
Разработали многовариантный и гиб­кий режим дня,например «Мы одни» (нет помощника воспитателя), «У нас праздник» (в дни утренников), «Пло­хая погода» (сильный дождь или метель),«Внимание, карантин!»
Большое внимание уделяем эмоционально благополучному микроклимату;по «барометру настроения» Цветной шкале определяют эмоцио­нальное состояние свое и других детей; разбирая поступки литератур­ных героев, анализируют свои дейст­вия и находят выход из конфликтных ситуаций.
Постепенно дети начали чувствовать себя более уверенно, потому что понимали, что в трудную минуту их поддержат доброта, ласка и забота товарищей.
Развивая эмоционально-нравствен­ную сферу детей, мы использовали комплекс психогимнастических игр и упражнений, подбор которых осущест­влялся эмпирическим путем и базиро­вался на многолетнем опыте работы с детьми. Очередность введения игр оп­ределялась принципами постепенности и последовательности принятия ребен­ком норм бесконфликтного общения.
Игры и упражнения
1.                    «Назови себя». Цель.Учить пред­ставлять себя коллективу сверстников. Ход.Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.
2.                    «Позови ласково». Цель.Воспи­тывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ход.Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по же­ланию), ласково назвав его по имени.
3.                    «Волшебный стул». Цель.Воспи­тывать .умение быть ласковым, акти­визировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход.Один ребенок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Мож­но погладить сидящего, обнять, поце­ловать.
4.                    «Передача чувств». Цель. Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход.Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосно­вений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.
5.                    «Перевоплощение». Целъ.Учить умению перевоплощаться в пред
животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Ход.Дети (по очереди) загадывают определен­ный «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.
6.                «Моя любимая игрушка». Цель. Развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жиз­ни.
Ход.Дети выбирают, какую иг­рушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.
7.                «Подарок другу». Цель.Развивать умение невербально «описывать» предметы.
Ход.Один ребенок стано­вится «именинником»; остальные,«дарят» ему подарки, передавая дви­жениями и мимикой свое отношение к «имениннику».
8.                «Скульптор».Цель.Учить догова­риваться и взаимодействовать в груп­пе сверстников. Ход.Один ребенок — скульптор, трое—пятеро детей — глина. Скульптор «лепит» компози­цию из «глины», расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают назва­ние «композиции».
9.                «Волшебный цветок». Цель.Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.
Ход.Детям предлагают пред­ставить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок рас­пускается. Затем каждый ребенок рас­сказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает.
10.            «Разноцветный букет». Цель. Учить взаимодействовать друг с дру­гом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход.Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объяс­няя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и уст­раивают хоровод цветов.
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»