Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
      Как заинтересовать подростка пойти в музей?
          Подростковый период — это время, когда мальчики и девочки становятся юношами и девушками. Он наступает в возрасте от 12-14 до 15-17 лет и считается в психологическом плане одним из самых трудных и неустойчивых в жизни человека. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола. В классической психологии есть несколько вариантов названия этого переходного возраста. Его называют пубертальным или пубертатным, отрочеством или переходным, половое созревание. [1]
В этом возрасте у человека могут резко поменяться ценности, жизненные ориентиры. Многие исследователи отмечают, что подросток – это уже не ребенок, но еще не вполне сформировавшаяся личность. Подросток меняется и ему необходимо чувствовать, осознавать и определять эту динамику изменений, и в этом ему нужно помогать. С уважением относится к его мнению и «взрослым мыслям». Поддерживать начало самостоятельного мышления, помогать перешагнуть проблемы, возникающие при общении с окружающим миром.
Кризис юношеского возраста характеризуется тремя основными признаками:
1.Отчуждение от мира взрослых и утверждение себя как личности;
2.Противопоставление себя окружению, в особенности семейному;
3.Стремление к авторитетам, чуждым родителям.[2]
В подростковом возрасте появляются и постепенно занимают все большее место требования к взрослым, в том числе к родителям и учителям, свидетельствующие о формировании у подростков сознания своей взрослости и необходимости соответствующего  к ним отношения. Подростки обнаруживают очень большую чувствительность к оценке их «взрослости» и к отношению, которое к ним проявляют взрослые. Рост требований подростков к учету их взрослости и самостоятельности говорит, во-первых, о том, что эта сторона отношений со взрослыми для них очень важна, а во-вторых, о том, что взрослые, по их мнению, недостаточно учитывают эти справедливые претензии и стремления. Поэтому именно в этом возрасте необходимо всегда поддерживать своего ребенка, не скрывать свою любовь и уважение к нему, а стараться во всем его поддерживать.
Подростки, одна из самых сложных аудиторий в музее. В этом возрасте посещать музеи становится скучно, неинтересно, для них это превращается в догму. Подросток начинает рассуждать так: «в школе учат, дома читают нотации, в музее тем более». Если вы видите, что ваш ребенок не хочет ехать с классом на экскурсию, не заставляйте, а постарайтесь выяснить причину, почему он не хочет этого делать.
Современное время – это мир информационных технологий и музеи от них также не отстают. Если говорить о Санкт – Петербурге, то практически каждый музей этого города имеет свой личный сайт. Именно на нем можно познакомится с виртуальной коллекцией, почитать о музее, узнать какие выставки и экскурсии там проходят.  Внедрение компьютерных технологий является чрезвычайно актуальным и перспективным явлением в музее, однако не стоит,  забывать о традиционных формах музейной деятельности. Сейчас музеи предлагают широкий спектр услуг времяпровождения, такие как:   кружок, творческая лаборатория, студия, фестиваль, встреча, клуб, посиделки, праздник, концерт, бал, музейный урок и лекция, литературный вечер. Главное иметь желание прийти в музей. Каждая перечисленная форма связана с музейно- педагогической деятельностью  музея, где главная задача- предоставление возможности посетителям заниматься тем, что их интересует и волнует, создать условия для самореализации.
Перед тем как пойти в музей необходимо:
- Подумать  в каком из них будет интересно вашему ребенку. Если вы видите, что он интересуется техникой, машинами и точными науками, то и музей для посещения нужно выбрать с научно- техническим профилем. А если подросток любит рисовать, или начал писать стихи и заниматься фотографией, то музей художественного и литературного профиля будет ему наиболее интересным.
-Если ребенок стал говорить, что его все учат и не дают возможности сделать что - нибудь самому, то не стоит предлагать ему посетить в музее экскурсию, лекцию, музейный урок и занятие, то есть   все формы, связанные с обучением.  В таком случае посещать музей необходимо либо самостоятельно, либо найти такое заведение, где есть студия, творческая мастерская, клуб по интересам, тое есть такие формы, где ребенок может раскрыть свой творческий потенциал.
- Подростку будет очень приятно, если вы спросите у него совет или выступите в роле незнающего человека о современной жизни вашего города и попросите вас осведомить.
После этого нужно продумать, как вы скажите ребенку о посещении музея, вот несколько вариантов:
-   Сказать, что вы давно хотели посетить, например музей истории города, но все не было времени, да и одному(ой) идти туда не хочется. В дружеской форме, можно пригласить ребенка пойти вместе;
-   Попросить ребенка показать сайт интересующего вас музея. Во время просмотра, постараться сделать вид, что вам очень понравился музей и предложить вместе туда сходить;
-   Заранее найти музей и выбрать форму времяпровождения, интересную для вашего подростка. Затем, случайно упомянуть, что, например, в  мемориально-литературном музее имени Блока пройдет вечер встреч любителей этого писателя или во дворце на Елагином острове в субботу вечером будет бал.
-Рассказать, что у вас на работе многие со своими детьми ходили на новую выставку, вы туда тоже очень хотите пойти, но из друзей там уже все были, поэтому приглашаете своего ребенка составить вам компанию.
-  Спросить совет,  в какой музей можно сходить. Сделать вид, что вы совсем не знаете, что выбрать и попросить подростка сделать это самому и отвести вас в музей.
-Предложить ребенку отметить в необычной музейной обстановке праздничное мероприятие. Во многих музеях практикуется деятельность организации специальных программ и фестивалей во время различных праздников: Новый год, Рождество, День города, Масленица, Пасха.
Посещать музей именно в подростковом возрасте довольно полезно, так именно на этой стадии складываются будущие «взрослые» ценности и ориентиры. Эмоции и впечатления, которые ребенок может получить после посещения музея, откладываются в сознании и памяти. 
Сегодня в музее, школьник, любого возраста, является одной из главных фигур, и именно на него, ориентируется в своей деятельности отдельные музеи. Ему отводится роль не пассивного потребителя представляемой информации, а активного и деятельного участника музейной коммуникации. Формы и методы работы со школьниками любого возраста, включая подростков, направлены на раскрепощение его индивидуальной творческой энергии, на пробуждение в нем стремления к самостоятельности в суждениях, на стимулирование познавательной и созидательной деятельности.
 
 Литература:
1.Гершунский Б.С. Философия образования для XXIвека / Гершунский Б.С.-М., 1998.
2.Реан А.А.Психология подростка / Трудный возраст от 11 до 18 лет .-М.,2006.
3.Шляхтина Л.М. Современные направления взаимодействия музея с посетителем: методологический аспект // Музей. Традиции. Этничность, XX-XXIвв.-СПб., 2002.-С. 399-402.


[1] Реан А.А. Психология подростка. Трудный возраст от 11 до 18 лет .-М.,2006.-С.5
[2] Там же, с.15

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»