Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развитие познавательной деятельности у ребенка в коррекционной школе

Дадыкина Татьяна Валентиновна

Разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, развитие их познавательной активности, способностью самостоятельно решать нестандартные задачи. Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, целенаправленный на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда  других важных психологических функций. Одним из основных мотивов использования развивающих упражнений является повышение познавательной и творческо-поисковой активности детей. Важное для школьников, требующих специальной коррекционной работы, поскольку их отставание в развитии и, как следствие, пониженная успеваемость в большинстве случаев оказываются связанными именно с недостаточным развитием базовых психических функций. Занятия, направленные на развитие базовых психических функций детей, приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Это обусловлено психофизическими особенностями младших школьников, а именно  тем, что в этом возрасте, характеризующемся повышенной  сензитивностью, наиболее интенсивно протекает и по существу завершается физиологическое созревание основных мозговых структур.  Таким образом, именно на этом этапе возможно наиболее  эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка, которое, в частности, может компенсировать в известной степени задержку психического развития, не имеющую органический характер, вызванную зачастую недостаточным вниманием к воспитанию и развитию детей со стороны родителей, а также их низким общим психическим тонусом. Использование развивающих игр и упражнений во  время урока и на коррекционных занятиях оказывает благотворное влияние на развитие познавательной, личностно-мотивационной  сферы учащихся, создаваемый  на уроках и занятиях благоприятный эмоциональный фон способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием  успешного протекания всей последующей учебной деятельности. Коррекционные занятия включают основные направления:

- формирование общеинтеллектуальных умений, операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов;

- развитие внимания /устойчивость концентрация, расширение  объема, переключение, самоконтроль и т. д./

-развитие памяти/ устойчивость, концентрация, расширение объема, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти/;

- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

- развитие учебной мотивации;

- развитие личностной сферы /в том числе снятие характерных  периодов тревожности, робости, агрессивно-защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей/.

Графический диктант (задание на развитие пространственной ориентировки)

Варианты заданий «Зашифрованный рисунок»

Варианты заданий «Исключи лишнее»

1.  дуб, дерево, ольха, ясень

2.  горький, горячий, кислый, соленый, сладкий

3.  дождь, снег, осадки, иней, град

4.  сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание

5.  холодный, горячий, теплый, кислый, ледяной

6.  роза, тюльпан, нарцисс, цветок, гладиолус

7.  книга, портфель, чемодан, кошелек

8.  часы, очки, весы, термометр

9.  самолет, гвоздь, пчела, вентилятор

10.муха, ласточка, страус, ворона

11.минута, секунда, час, вечер

12.Василий, Иванов, Федор, Семен

13.медведь, еж, шапка, человек

14.ромашка, береза, колокольчик, василек

15.нора, гнездо, курятник, берлога

16.стол, ковер, диван, кресло

17.ботинки, валенки, шнурки, тапочки

18.петух, кошка, корова, кролик

19.рубашка, туфли, платье, юбка

20.тетрадь, карандаш, фломастер, ручка

21.молоко, булка, сливки, сметана

22.сентябрь, ноябрь, август, октябрь

Варианты заданий «Сходство и различие»

1.утро — вечер             11. молоко — вода

2.корова—лошадь        12. сани—телега

3.летчик—танкист        13. журавль — курица

4.лыжи — коньки         14. дуб — береза

5.трамвай—автобус      15. голод—жажда

6.озеро—река.               16. пейзаж—портрет

7.дождь — снег             17. обман — ошибка

8.поезд — самолет        18. удача — достижение

9.яблоко—груша           19. луна—солнце

10.ворона—воробей      20. изба—конура

Материал к заданию «Противоположное слово»

1.день — (ночь)                      13. веселье — (грусть, уныние)

2.черный — (белый)               14. строить — (разрушать)

3.высокий — (низкий)            15. работать — (отдыхать)

4.сырой — (сухой, вареный)  16. старт — (финиш)

5.вредный — (полезный)        17. начало — (конец)

6.покупать — (продавать)          18. вход—(выход)

7.победа — (поражение)            19. холодно — (горячо)

8.тупой — (острый)                     20. яркий — (тусклый)

9.глупый — (умный)                   21. горький — (сладкий)

10.исчезать — (появляться)        22. новый — (старый)

11.разжигать — (тушить)            23. глубокий — (мелкий)

12.возрастать — (уменьшаться) 24. здоровый — (больной)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»