Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок  литературного чтения в 6 классе по рассказу К.Г. Паустовского  «Заячьи лапы»
(адаптированная образовательная программа для учащихся с легкой  умственной отсталостью)

Простые русские люди

Маркелова Елена Михайловна,
учитель русского языка ГБОУ школы №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель:

  • Систематизировать полученные знания  о красоте русской души простого человека и русской земли (природы)

    Задачи урока

    Образовательные:

  • Закреплять навыки беглого, выразительного чтения

  • Совершенствовать умение  чтения текста по ролям

  • Учить находить в тексте описания красоты и величественности русской природы

    Коррекционно-развивающие:

  • обогащать словарь

  • формировать навык правильного  употребления слов в соответствии с их лексическим значением

  • развивать словесно-логическую память

  • устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к простым русским людям

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

    Оборудование:

    На доске - эпиграф к уроку, выставка детских рисунков, проектор для показа презентации, которая используется в течение урока.

    ХОД   УРОКА.       

    I. Объявление темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке мы продолжим изучение рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» и будем доказывать верность высказывания писателя (эпиграф на доске): «Я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша русская земля».

    - Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки вы выполнили дома. Можно  сказать без ошибки, что вас взволновала судьба зайца, и никто не остался  равнодушным. Это видно из ваших работ, и с этой частью домашнего задания вы справились прекрасно.

    II. Проверка домашнего задания с дальнейшим разбором текста.

    - Итак, проверяем дальше ваше домашнее задание.

    Откройте учебники на стр. 27. Кратко вспомним содержание 1 части.

     ( Вызывается 1 ученик)

    - Мы видим, как по-разному относятся к  Ваниной просьбе ветеринар, человек, который обязан лечить животных, и простая женщина, бабка Анисья. Всей душой не принимаем позицию ветеринара.

    - Докажите, что поход деда Лариона в город был для него делом очень важным и серьезным.

    - Ответы детей, доказательство по тексту:

    « Наутро дед надел  чистые портянки  и новые лапти, взял посох, кусок хлеба и побрел в город».

    Дети вспоминают значение слов и объясняют, когда и почему люди одевают, по возможности, все новое и чистое.

    Чтение по ролям разговора деда Лариона и аптекаря.

    - Почему аптекарь с недовольством, но все-таки дал  деду Лариону адрес детского врача?

    Аптекарь не ответил, как ветеринар «Зажарь зайца с луком - деду будет  закуска». Он принял сторону Лариона Малявина и тоже хотел, чтобы обожженный заяц выжил. И раз он дал адрес, значит, надеялся, что и врач поймет деда  Лариона.

    - Можно ли говорить о широте души русских людей?

    Выразительное чтение отрывка о грозе.

    - Какие сравнения использует автор, описывая гром, молнию, дождевые капли, пыльную дорогу?

    - Сделайте вывод о величии и красоте русской  природы.

    Чтение по ролям разговора Карла Петровича и Лариона Малявина.

    - Почему Карл Петрович согласился лечить зайца?

    - О чем говорит тот факт, что жители городка  интересовались лечением зайца? (о доброте, участливости)

    - С кем можно сравнить московского профессора, который просил продать зайца? (с ветеринаром)

    - Можно ли продать друга, спасителя?

    - Почему, несмотря на трудности, непонимание некоторых людей, порой насмешки, дед Ларион все-таки добивался лечения зайца?

    III. Чтение учителем 3 части

    Словарная работа: сени, порох, гарь.

    Текст заканчивается словами: “Тогда я понял все”.

    - Что же понял автор?

    - Какого зайца лечил дед?

    - Искупил ли дед свою вину?

    - Прошло ли у деда чувство вины перед зайцем, перед самим собой? Какие строчки текста это доказывают?

    Дед был сильный мужественный человек, но в лесу, во время пожара, спасаясь от смерти, дед плакал от страха и кричал: “Погоди, милый, не беги так шибко!”

    - Можно ли его за это осуждать? Докажите, почему?

    (Поезд не мог уйти от такого огня, смерть настигала деда, хватала его за плечи)

    - Почему дед обрадовался зайцу, как родному?

    Именно  от этого чувство вины не проходит.

    - Как вы думаете, пойдет ли дед Ларион еще охотиться на зайцев? Почему?

    - Итак, обращаемся вновь к нашему эпиграфу: «Я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем  наша земля». Мы полностью доказали верность слов Паустовского.

    IV. Итог урока, рефлексия, оценивание учащихся.

    V. Домашнее задание.

    1 группа - пересказ 3 части

    2 группа - выразительное чтение

    Рисунок с подписью - по желанию.

     

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»