Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тренируем моторику, играя в пальчиковый театр

Кукина Виктория Викторовна,
учитель-логопед ГБДОУ д\с №76

Заботясь о том, как лучше подготовить ребёнка к школе, многие родители обращают внимание, в основном, на чтение и счёт. Но именно в сфере развития моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе.

       Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику – движения пальцев и кистей рук?

        Давно доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп и формирует правильное произношение. Рассказывание текстов с участием рук и пальчиков приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает, его речь делается более внятной, выразительной, эмоционально окрашенной, развивается детское воображение, активизируется мыслительная деятельность.

   Многие логопеды используют в своей практике различные виды пальчиковых гимнастик, игр, массажа и самомассажа, сопровождая их стихотворными текстами. Это является неотъемлемой частью работы по психомоторной коррекции. Чтобы гимнастика была более интересной применяются различные предметы: мячи, «мячики-ёжики», орехи, граненые карандаши и т.д. Как правило, пальчиковая гимнастика сопровождается речитативом, что делает её вдвойне эффективной, т.к.ребёнок, во время выполнения упражнений, учится координировать движения рук с движениями органов речи.

     Одной из разновидностей пальчиковых игр является  пальчиковый театр.    

      « Если надеть на палец кукольную головку, снабдить её речью и движениями, то получится мини-кукольный театр, артисты которого могут исполнять самые необычные роли и будут послушны каждому движению руки» (А.А. Лелявский).

         Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Театр поистине творит чудеса: он веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их развитие и поведение.

          Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя развивается и познаёт окружающий мир. Это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребёнка, в которой он сможет занять роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. А театрализованные игры, в свою очередь, создают эмоциональный подъём, повышают жизненный тонус ребёнка, снимают скованность и напряжение, способствуют развитию у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр  активно способствует развитию ручной моторики. В ходе игр у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими  движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

             Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями в развитии. Так игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребёнка в сказочный мир, позволяя снять различные блоки. Игра является для ребёнка естественным средством самовыражения.   Воздействие на сознание и чувства  ребёнка художественным словом, несомненно, велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких, зримых образов, когда жизнь предстаёт перед ребёнком в свободном действии. Во время  театрализованной деятельности воспитанники в непринуждённой форме тренируют различные виды моторной сферы: общую, пальцевую, артикуляционную, а также овладевают всеми компонентами речи непосредственно, не садясь за столы, а в интересной, увлекательной обстановке, в новых комбинациях создавая что-то новое, своё.

Пальчиковый театр – отличный помощник в общении с ребёнком. Пальчиковые куклы, «оживая» на пальце, не дадут скучать и составят компанию не только на специальных занятиях, но и в обычной жизни: во время прогулки, дома, при посещении с мамой поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь кроху.

            Уникальность пальчикового театра состоит ещё и в том, что это авторские куклы, созданные с душой,  и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.

              Так подарите детям сказку! Сделайте для них или вместе с ними несколько кукольных театров, а дальше творите, играйте и развивайте!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»