Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами художественного творчества с детьми группы «Сложный дефект»

Осень

Виноградова Надежда Ивановна
(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
Воспитатель высшей категории,
Почетный работник общего образования Российской Федерации,
ГБДОУ детский сад № 93 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Цель:

 Обобщить и систематизировать знания детей об осени, её приметах и явлениях.

Упражнять в работе с пластилином.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

●     Закрепить знания и представления детей об осени.

●     Расширять представления детей о характерных признаках осени.

●     Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: на улице холодно, часто идет дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в теплые края и т.д. Активизировать понятия “листопад”, “разноцветный”, закреплять знания названий осенних месяцев и знания названия деревьев.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

●     Развитие связной речи.

●     Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

●     Развитие внимания, памяти, мышления.

●    Закреплять умение лепить, ориентироваться на листе бумаги.  3.Коррекционно-воспитательные задачи:

●Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

●Вызвать чувство радости от созданного изображения и от творческой деятельности.

●Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование :

●     Ноутбук;

●     Презентация “Осень”;

●     Диск с музыкой;

●     Игрушка «Заяц»;

●     Мольберт с иллюстрациями на тему “Осень”;

●     Пластилин разных цветов

●     Доски,стеки, салфетки.

Предварительная работа:

●     Наблюдение за деревьями на прогулке, беседы об осени;

●     Рассматривание картин и иллюстраций об осени;

●     Чтение художественных произведений: Стихи об осени А. С. Пушкина, А. Толстого, И. Бунина.

●     Разучивание песен: “Осенняя песня”, “Листопад”.

●     Игры по теме “Осень”

●     Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период: “Осенний лес”, “Дары осени”, “На яблоне поспели яблоки”, “Листопад”.

●     Работа с пластилином, заготовка ствола березы из белого пластилина (пластилинография).

Ход совместной деятельности:

Вход детей под музыку “Осень постучалась...”

 Организационный момент.

«Приветствие» (минута вхождения в НОД)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей . Давайте поздороваемся с нашими  гостями

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: (слайд№2)

Птицы стаями летят

Грустно. Дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это….

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята мы сегодня отправимся в путешествие в осень, посмотреть и узнать какие изменения произошли в природе.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится в дверь.

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца)

Воспитатель: Заяц принес письмо.  Давайте прочитаем:

(Воспитатель читает письмо)

Кому — Детский сад №93 группа Солнышко.

Обратный адрес: Заячья поляна

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем что делать? Посоветуйте, пожалуйста! Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки- дело для зайцев не простое!»

Воспитатель: Дети, зайцам повезло! Сейчас мы отправимся в путешествие по осени. И поможем зайцам принять правильное решение.

Воспитатель:Правильно, сейчас время года Осень. Сколько месяцев длится осень? (Три). Назовите их по порядку (Сентябрь, октябрь, ноябрь). (слайд №3). Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая). Как можно назвать осень в октябре? (дождливая, разноцветная). Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

Назовите приметы осени (на улице холодно, часто идет дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края и т.д.)

Осень приготовила вам загадки (слайд №4). Если ответите правильно, мы увидим отгадку на экране:

1.    Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну конечно…. (Листопад)

2.  Себя он раскрывает

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет-

Сделает наоборот (Зонтик)

3.         Мочит поле, лес и луг,

            Город, дом, и все вокруг!

            Облаков и туч он вождь,

            Ты же знаешь, это - дождь!

4.         Шелестящим шепотком

            Гонит листья кувырком (Ветер).

Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали.

А скажите мне, пожалуйста, что такое “листопад”? Да, это когда опадают листочки с дерева.

Как опадают листья? (Листья опадают тихо, плавно, медленно).

А почему деревья сбрасывают листья? (Они так готовятся к зиме).

Где сейчас больше листьев на деревьях или на земле?

Почему листья меняют свой цвет? (слайд № 8)

А теперь давайте немножко поиграем. (слайд№9)

 

“Ветер по лесу гулял                                - волнообразные движения руками

Ветер листики считал

Вот кленовый, вот дубовый                   - загибания пальцев руки

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                    - плавно опустить руки на колени

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Волшебница Осень приготовила нам игры

1.    “Что можно увидеть осенью? (слайд №10)

2.    “Найди лишний листок” (№ 11), (№12).

3.    “Сосчитай и назови” (№13), (№ 14).

Воспитатель:Умницы! Со всеми заданиями справились.

Воспитатель:Как вы много рассказали об осени.А, теперь давайте немного  отдохнем, подвигаемся и послушаем веселую песенку ( под музыку совместно с воспитателем выполняются движения руками и ногами).

Заяц:Какие молодцы!

У меня в лесу много-много деревьев

- А чем все деревья похожи между собой?

Ответы детей:у всех деревьев есть ствол, корень, ветки.

Заяц:А чем отличаются друг от друга?

Ответы детей: У одних деревьев есть листочки, а у других иголочки, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).

Воспитатель: Зайка, в лесу сейчас листопад, а ребята много про осень знают. Они начали рисовать картину, да не просто красками, а разноцветным пластилином. Но ещё не закончили её.(Показывает на картину, где нарисован только ствол берёзы)

Заяц:- А разве такое бывает, чтобы рисовать пластилином?

Воспитатель:- Ребята, давайте расскажем и покажем, как можно рисовать пластилином.

- Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершённой?

Ответы детей: Кору, ветки, листья.

Заяц:- Какой у берёзки ствол

Ответы детей: белый, с черными пятнышками.

Воспитатель:Давайте, теперь доделаем нашу берёзку, скатаем из пластилина «колбаски», из которых получатся веточки, а из шариков сделаем листики. Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получился листик? Сейчас мы сделаем заготовки веточек и листиков осенней берёзки.( Дети выполняют работу).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы эту картину подарим зайке. Посмотрев на картину, он вспомнит, как  приходил к нам  в гости, играл с нами и ему сразу станет весело.

Воспитатель:Ребята, расскажите зайчику - почему надо менять шубу.

Дети: Чтобы прятаться от волка и лисы, быть незаметным на снегу.

Ведь скоро наступит зима.

Заяц: Спасибо, ребята. Побегу скорее в лес. Расскажу своим друзьям, что пора менять шубку. До свидания,до новых встреч.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»