Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Из опыта работы учителя-дефектолога

ГКОУ Республики Саха (Якутия)

 

Павлова Людмила Григорьевна,
учитель-дефектологГКОУ РС(Я)
«РСКОШИ 1 вида»  г. Якутск

       В настоящее время кохлеарная имплантация является проверенным, эффективным и единственным методом компенсации глубокого поражения слуха, при котором возможно приобретение полноценных речевых навыков. Известно, что в большинстве случаев кохлеарная имплантация открывает возможность восстановления порогов слухового восприятия до уровня легкой тугоухости[  Тавардкиладзе  Г.А., Королева И.В.].

      Приобретение навыков речи находится в зависимости от возраста имплантации, своевременности и системности реабилитационных мероприятий, этиологии нарушений слуха, социальной и психологической среды и индивидуальных способностей индивидуумов.

      Статья посвящена проблеме слухоречевой реабилитации глухих детей.

      В Республике Саха (Якутия) существуют две коррекционные общеобразовательные школы, где обучаются дети с нарушениями слуха. В данной статье мы рассмотрим вопросы слухоречевого восприятия детей с кохлеарными имплантами из школы-интерната 1-го вида.  В данную школу с 2012 года стали поступать дети, прошедшие кохлеарную иплантацию в разном возрасте и разным уровнем слухоречевого восприятия. В школе обучаются 18 детей с кохлеарными имплантами. Из них 10 проживают в условиях интерната, 8 детей в домашних условиях.

    У 4-х детей приобретенная  форма глухоты, из них у 3-х после перенесенного менингита в долингвальный период. У 3-х детей наследственная форма глухоты, у 11-ти глухота врожденная. Имплантация проведена двум детям в 4-х летнем возрасте, шестерым с 5-7 лет, с 8-12 лет десятерым детям, т.е все дети прооперированы в постлингвальный  период. У 3-х детей диагноз: умственная отсталость. Шестеро детей переведены со школы 2-го вида, т.к. не смогли справиться с программой.

  После двух лет обучения у 16 детей выработана четкая условно-двигательная реакция. Дети могут дифференцировать качество звука по громкости и долготе. Вызывает затруднения частотный анализ звука. 12 детей различают и опознают только отработанный речевой материал на индивидуальных занятиях. Практически все дети показывают низкий уровень языковой активности, т.к. кохлеарная имплантация была проведена им в школьном возрасте.

Анализ слухоречевого восприятия был проведен методом анкетирования среди родителей. При сравнительном анализе результатов анкетирования дети проживающие в домашних условиях  показали более высокий уровень, чем  дети из интерната. Все родители отмечают, что после операции с детьми стало легче общаться речью, в бытовых условиях дети различают многие звуки,т.е. во всех семьях улучшилось качество жизни.

Таким образом,  слухоречевое восприятие у детей , прошедших кохлеарную имплантацию разное и зависят от времени обращения в медицинское учреждение, постановки диагноза, уровня сформированности у них языковой системы, раннего слухопротезирования, мотивации родителей в слухоречевой реабилитации, систематических занятий с сурдопедагогом, обеспечения детям речевой среды, от адекватных настроек речевого процессора кохлеарного импланта. При соблюдении всех этих факторов ребенок  после проведения кохлеарной имплантации быстрее и лучше научается понимать речь и начинает осознанно пользоваться ею.

                          Список использованной литературы:

1.Выготский, Л.С. Психология. М.: Апрель-Пресс. 2000.

2.Королева, И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. С-Пб. Каро. 2005.

3.Королева, И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. С-Пб. Каро. 2009.

4.Кузьмичева, Е.П., Шевцова,О.В., Яхнина, Е.З. Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников на индивидуальных занятиях. Орел. Горизонт. 2012

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»