Родительское собрание в школе с детьми ОВЗ
Мокроусова Наталья Александровна,
воспитатель ГБОУ Салаватская коррекционная школа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
г. Салават Республика Башкортостан
Если родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.
Родительское собрание в школе. Для одних родителей это общение с учителем, воспитателем и родителями одноклассников, поощрение и хвала детей. А для других, как не скорбно об этом говорить, это беседа о неуспеваемости своих чад. Но каждому педагогу важно не только объяснить родителям цели учебной программы, но и раскрыть суть не понимания ребенком нужной информации. Цель учителя и воспитателя коррекционной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, это в первую очередь добиться от родителей не только посещаемости, а то чтобы родительское собрание в классе шло на определение навыков и умений понимать и помогать ребенку. Во вторую очередь, чтобы встречи родителей и детей и педагогов носили позитивный характер. Третье, чтобы родители определили ту грань, за которую ребенка можно хвалить и добиваться лучших результатов. Учитывая всю специфику коррекционной школы, на родительское собрание приглашаются психолог, логопед, социальный педагог, медицинские работники. Так же школа тесно сотрудничает со специалистами ПМПКа, ресурсными центрами.
Прослушав консультации специалистов, многие родители не могут применять полученные знания. Для совершенствования мы стали проводить родительское собрание совместно «Родители – дети». Совместные родительские собрания проводятся в начале учебного года и в конце учебного года. Цель таких общих собраний: Учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей. Видеть положительные черты в любых проявлениях ребенка. Так как совместное творчество родителей и детей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает к совместному сотрудничеству. А самое главное благодаря этой работе, ребенка не нужно заставлять, просить выполнять задания. Так как ребенок чувствует родительскую поддержку. Благодаря таким не стандартным способом проведения родительских собраний, сами родители дают консультации друг другу по воспитанию детей. Не стесняются задавать вопросы, спрашивают советы. Делятся своими умениями и навыками. Педагоги и узкие специалисты предлагают свою помощь во всех коррекционных направлениях. Воспитанники ведут себя на таких родительских собраниях более уверенными, активно работают во всех творческих заданиях, стараются сделать все первыми. Такое общение дает положительный результат воспитательной работе. Подведя итоги, хотелось бы сказать. Когда в семье появляется ребенок, родители хотят чтобы ребенок соответствовал «Третьему этажу» был умным, добрым, посещал секции, музыкальную школу. Может - быть мы мечтаем, чтобы дети воплотили наши несбыточные мечты? Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. И ваш ребенок не исключение, вы убедитесь в этом сами. И важно скорректировать свои ожидания в сторону их реальности и возможности. Не бойтесь экспериментировать, совместно делайте с ребенком все, начиная от простых заданий, заканчивая сложными. И вы найдете то, что вашему ребенку подходит.
«Детям нужны не поучения, а примеры» Ж. Жубер.