Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Проект для младших школьников с ОВЗ (УО)

Желуденок

Кулеш Светлана Валерьевна,
ГБС(К)ОУ№131
Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Использование проектной деятельности в работе с младшими школьниками с умственной отсталостью, является наиболее  актуальным  в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.

 Участники проекта:

- учащиеся первого класса;

- учитель;

- родители.

Цель проекта – «Сформировать у детей предпосылки исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «При каких условиях и как прорастает желудь?».

Проект позволяет решать следующие задачи:

·        создать условия побуждающие учащихся активно участвовать в поисковой деятельности, через постоянный интерес учителя о ходе процесса;

·        развивать познавательные способности учащихся;

·        повысить уровень развития грамматического строя речи у младших школьников с умственной отсталостью, через участие в презентации своего проекта;

·        развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;

·        развивать у учащихся способности к волевым усилиям;

·        развивать самостоятельность у учащихся.

Проект является:

·        по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;

·        по продолжительности - краткосрочный;

·        по характеру координации проекта – с открытой координацией;

·        по количеству участников - индивидуальный;

·        по характеру предметно-содержательной области – монопроект.

На первом этапе – подготовительномглавная задача формирование у учащихся мотивационной основы предстоящей работы.

Детям во время урока учитель читает книгу Марины Аромштам «Желуденок».

Педагог задает обобщающие вопросы по почитанному тексту:

- «Догадались кто главный герой?»

- «А почему сначала он был зеленым?»

- «А какой он стал осенью?»

- «Почему он упал на землю?»

- «А какой осенний ветер?»

- «А он нравился желуденку?»

- «А какой нравился?»

- «А что случилось с желуденком, когда он упал на землю?»

Сейчас осень и много желудей можно найти в парке. Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами провести исследование? Сами прорастить желудь? ( Да)

Вовремя второго этапа – планирование – ребята с родителями ищут дома информацию, как прорастить желудь. Создается круглый стол и ребята делятся информацией о том, что узнали о прорастании желудей в домашних условиях.

Вырабатывается общий план:

1. собрать здоровые желуди;

2. вымыть их;

3. положить между несколькими слоями марли;

4. регулярно поливать.

Третий этап – практический - сама работа над проектом. Ребята с родителями собирают желуди. Дома создают условия для их проращивания. Фотографируют этапы своей работы. Оформляют проект в виде альбома, книжки, или презентации в программе Microsoft Power Point.

Во время четвертого этапа – презентации - защиты проекта учащиеся представляют результат своей работы перед своими одноклассниками: рассказывают о проделанных этапах работы и полученном результате.

Напятом этапе педагог подводит итог: организует выставку проектов, по окончании выставки все проекты включаются в библиотеку класса и находятся в доступе ребят и родителей. Также на этом этапе учитель ставит новую проблему перед ребятами: «Мы можем продолжить наш проект и вырастить из нашего желуденка молодой дубок. Хотите попробовать?»

По завершению проекта родители отметили положительные изменения у детей в сферах поведения, общения, обогащение словаря, заинтересованности к исследовательской деятельности.

 

 

Литература:

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса: «Проектная деятельность дошкольников».

Марина Аромштам: «Желуденок».

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»