Конспект занятия
Готовимся к чаепитию
Суханова Нелли Петровна,
воспитатель специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы (VIII вида) №502
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Учить детей сервировать стол к чаепитию.
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о предметах посуды.
- Учить накрывать на стол к чаепитию.
- Развитие произвольного внимания.
- Расширение словарного запаса детей.
- Воспитывать навыки гостеприимства.
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, чайный набор посуды, скатерть, передники и косынки для каждого ребенка.
Ход.
Орг. момент.
Беседа.
«Обед готовится на кухне. Мы с вами каждый день ходим в столовую. Что вы там кушаете на обед или на завтрак? (Ответы: суп, каша, котлеты, …)
«А какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп или кашу?» (Ответы: кастрюля).
«А чтобы пожарить котлеты или картошку?» (Ответы: сковорода).
«Правильно, кастрюли, сковородки – это посуда кухонная. Такая посуда понадобится нам для чаепития? (Ответы: нет)
« А какая посуда нам понадобится? Как мы можем назвать её одним словом?» (Ответы: чайная – чашки, блюдца, …).
«Сегодня мы с вами будем готовить стол к чаепитию, но сначала давайте немного поиграем и вспомним, какая посуда нам нужна и для чего».
Игра «Что для чего?»
«Я вам буду показывать картинки, а вы называть, что на ней нарисовано и для чего необходимо». (Показ картинок – кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, чайник; вывешивание картинок на магнитной доске).
Игра «Что исчезло?»
«Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Увидев оставшиеся, вы должны угадать, какая картинка исчезла».
Игра « Что изменилось?»
«Теперь вы должны запомнить, как располагаются картинки на доске. После того, как вы отвернетесь, я поменяю две карточки местами. А вы должны вспомнить, какие карточки поменялись».
Физкультминутка.
«Вот большой пузатый чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки…»
«Посуду мы с вами вспомнили, теперь можно и на стол накрывать. А перед тем, как накрывать на стол, расставлять посуду и садиться к чаю, что нам необходимо сделать?» (Ответы: вымыть руки)
« Правильно. А еще тот, кто накрывает на стол или готовит угощение, должен сначала приготовиться сам. А как должна выглядеть хозяйка, готовящая стол к чаепитию?» (Ответы: хозяйка должна быть в переднике, косынке).
«А для чего хозяйки надевают передник и косынку?» (Ответы: чтобы не испачкать одежду, волосы не мешали, …).
Одеваем детей класса (передники, косыки). «Ребята, теперь вы готовы к приготовлению стола?» (Ответы :да).
«Чтобы стол был нарядный, что нужно постелить?» (скатерть). Один из обучающихся подает скатерть, стелет на стол.
Следующий ученик расставляет блюдца, следующий – чашки, ложки, ставит чайник и сахарницу.
«Стол у нас готов к чаепитию? А чего не хватает? С чем мы может попить чай? (Ответы: с конфетами, печеньем, …).
«Ребята, а давайте представим, что к нам придут гости. Как мы будем приглашать к столу?» (Ответы: проходите, пожалуйста, к столу; угощайтесь конфетами; не желаете ли ещё чашечку чая, …).
Физкультминутка (проводят дети).
« А о чем мы будем беседовать с нашими гостями? Как будем их развлекать?» (Ответы: слушать музыку, играть, отгадывать загадки, танцевать,…).
«А давайте посмотрим, как вы сами умеете отгадывать загадки».
Загадки:
Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни чем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится. ( чайник)
Неприступная на вид
Подбоченившись стоит
А внутри – то, посмотри,
Угощение внутри! (сахарница)
Я бел как снег,
В чести у всех.
А в рот попал
Там и пропал. (сахар)
«Молодцы! Загадки вы умеете отгадывать. А теперь посмотрим, какие вы внимательные (демонстрация двух чашек, разных по цвету и рисунку). Одинаковые ли чашки на картинках? Чем отличаются?»
Подбор к чашкам соответствующих по цвету блюдец.
Итог.
« Ребята, чему мы сегодня учились? (Ответы: накрывать на стол к чаепитию, приглашать гостей к столу,…). Вы сегодня были молодцы. И к чаепитию и приходу гостей готовы хорошо. Думаю, наши гости будут очень довольны». (Хвалит каждого ребенка).