Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия

Готовимся к чаепитию

Суханова Нелли Петровна,
воспитатель специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы (VIII вида) №502
Кировского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Учить детей сервировать стол к чаепитию.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о предметах посуды.
  2. Учить накрывать на стол к чаепитию.
  3. Развитие произвольного внимания.
  4. Расширение словарного запаса детей.
  5. Воспитывать навыки гостеприимства.

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, чайный набор посуды, скатерть, передники и косынки для каждого ребенка.

 

Ход.

Орг. момент.

Беседа.

«Обед готовится на кухне. Мы с вами каждый день ходим в столовую. Что вы там кушаете на обед или на завтрак? (Ответы: суп, каша, котлеты, …)

«А какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп или кашу?» (Ответы: кастрюля).

«А чтобы пожарить котлеты или картошку?» (Ответы: сковорода).

«Правильно, кастрюли, сковородки – это посуда кухонная. Такая посуда понадобится нам для чаепития? (Ответы: нет)

« А какая посуда нам понадобится? Как мы можем назвать её одним словом?» (Ответы: чайная – чашки, блюдца, …).

«Сегодня мы с вами будем готовить стол к чаепитию, но сначала давайте немного поиграем и вспомним, какая посуда нам нужна и для чего».

 

Игра «Что для чего?»

«Я вам буду показывать картинки, а вы называть, что на ней нарисовано и для чего необходимо». (Показ картинок – кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, чайник; вывешивание картинок на магнитной доске).

 Игра «Что исчезло?»

«Теперь посмотрим, какие вы внимательные. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку. Увидев оставшиеся, вы должны угадать, какая картинка исчезла».

Игра « Что изменилось?»

«Теперь вы должны запомнить, как располагаются картинки на доске. После того, как вы отвернетесь, я поменяю две карточки местами. А вы должны вспомнить, какие карточки поменялись».

Физкультминутка.

«Вот большой пузатый чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки…»

 

«Посуду мы с вами вспомнили, теперь можно и на стол накрывать. А перед тем, как накрывать на стол, расставлять посуду и садиться к чаю, что нам необходимо сделать?» (Ответы: вымыть руки)

« Правильно. А еще тот, кто накрывает на стол или готовит угощение, должен сначала приготовиться сам. А как должна выглядеть хозяйка, готовящая стол к чаепитию?» (Ответы: хозяйка должна быть в переднике, косынке).

«А для чего хозяйки надевают передник и косынку?»  (Ответы: чтобы не испачкать одежду, волосы не мешали, …).

Одеваем детей класса (передники, косыки). «Ребята, теперь вы готовы к приготовлению стола?» (Ответы :да).

 «Чтобы стол был нарядный, что нужно постелить?» (скатерть). Один из обучающихся подает скатерть, стелет на стол.

Следующий ученик расставляет блюдца, следующий – чашки, ложки, ставит чайник и сахарницу.

«Стол у нас готов к чаепитию? А чего не хватает? С чем мы может попить чай? (Ответы: с конфетами, печеньем, …).

«Ребята, а давайте представим, что к нам придут гости. Как мы будем приглашать к столу?» (Ответы: проходите, пожалуйста, к столу; угощайтесь конфетами; не желаете ли ещё чашечку  чая, …).

Физкультминутка (проводят дети).

« А о чем мы будем беседовать с нашими гостями? Как будем их развлекать?» (Ответы: слушать музыку, играть, отгадывать загадки, танцевать,…).

«А давайте посмотрим, как вы сами умеете отгадывать загадки».

 

Загадки:

Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

 

Хоть и задрал он кверху нос,

Но это вовсе не всерьез.

Ни чем он не гордится,

Кто пить захочет – убедится. ( чайник)

 

Неприступная на вид

Подбоченившись стоит

А внутри – то, посмотри,

Угощение внутри! (сахарница)

 

Я бел как снег,

В чести у всех.

А в рот попал

Там и пропал. (сахар)

«Молодцы! Загадки вы умеете отгадывать. А теперь посмотрим, какие вы внимательные (демонстрация двух чашек, разных по цвету и рисунку). Одинаковые ли чашки на картинках? Чем отличаются?»

Подбор к чашкам соответствующих по цвету блюдец.

 

 Итог.

« Ребята, чему мы сегодня учились? (Ответы: накрывать на стол к чаепитию, приглашать гостей к столу,…). Вы сегодня были молодцы. И к чаепитию и приходу гостей готовы хорошо. Думаю, наши гости будут очень довольны».  (Хвалит каждого ребенка).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»