Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированного урока для учащихся 8 класса «Особый ребенок» по предмету
Математические представления и конструирование

Упражнения в счете объектов в пределах 1 - 9
на основе зрительного восприятия

Днепровская Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа № 627 Санкт-Петербурга

Цели урока:

1. Развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.

2. Формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Задачи образовательные:

1. Учить учащихся узнаванию цифр от 1 до 9 в правильном расположении.

2. Обучать называнию числового ряда 1 – 9 в прямом порядке на наглядном материале.

3. Развитие воображения и решение арифметических задач с использованием демонстрационного материала.

Задачи коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти.

2. Развитие наглядно-образного мышления.

3. Развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Задачи воспитательные:

1. Воспитание групповой сплоченности среди учащихся посредством совместной деятельности.

2. Воспитание самостоятельности.

Оборудование: магнитная доска, фигурки животных, демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай. Корзинка», автор С. Вохринцева, раздаточный материал.

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Учитель: Начинаем урок математики, тема урока «Упражнения в счете объектов в пределах 1 - 9 на основе зрительного восприятия».

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в удивительную страну цифр. Путь будет нелегким. Но я надеюсь, что это путешествие  принесет радость. Мы начинаем наше путешествие с разминки.

3. Разминка «Веселый счет».

-Раз, два, три, четыре, пять - будем цифры повторять!

Для начала вспомним как их звать и величать!

На магнитной доске последовательно вывешиваются веселые картинки с цифрой от 1 до 9. Дети с помощью учителя называют цифры, слушают стихотворения, посвященные цифрам и считают различные объекты, изображенные на картинках.

Цифра 1. Мишка спит один в кроватке,

сон ему приснился сладкий,

А на небе спит луна –

Он один, она одна.

Цифра 2. Две улитки, два грибочка,

Два березовых листочка, две сухих травинки

На лесной тропинке.

Цифра 3. У дракончиков игра:

Папа держит три шара –

Всем достанется, смотри,

Ведь драконов тоже три!

Цифра 4. Посмотрите, на поляне

Гусь жонглирует мячами!

Гусь – ученый, лучший в мире!

У него мячей  – четыре.

Цифра 5. Пять веселых пальчиков на одной руке,

Пять красивых лепестков на одном цветке.

Божию коровку видишь на картинке?

Сколько черных точек у нее на спинке?

Цифра 6. Шесть лягушек не спеша

Пели песню в камышах.

Пока стрекозы слушали,

Их музыканты скушали.

Цифра 7. Семь бабочек, семь бабочек

Над белочкой смеются,

Семь бабочек, семь бабочек

В сачок не попадутся!

Цифра 8. Восемь рыбок в речке жили

– Весело плескались.

Восемь зайцев в лодке плыли –

Очень удивлялись.

Цифра 9. Девять пчелок носят мед

С девяти цветочков,

Чтобы мишка круглый год

Ел его из бочки.

Учитель: – Вот и закончилась наша разминка. Мы называли цифры в правильном расположении (повторение и закрепление). Давайте вслух повторим числовой ряд в прямом порядке.

4. Дидактическое упражнение с карточками «Соедини цифры по порядку».

Учитель показывает детям карточку и объясняет задание:

- Цифры рассыпались, соедините цифры по порядку стрелочками.

5. Упражнение на узнавание цифр и соотнесение цифры с количеством объектов.

На отдельном столе находятся две группы фигурок животных и карточки-цифры. В первой группе – 2 фигурки, во второй группе – 7 фигурок. Необходимо определить в какой группе животных много, а в какой мало. Затем дети называют животных, считают их количество и соединяют карточку-цифру с подходящей группой животных.

6. Цифра 7.

Учитель: - Ребята, а вы знаете, что цифра 7 всегда была окружена большим почетом. Например, 7 дней в неделе (перечисляем вместе с детьми дни недели, при этом откладываем косточки на счетах).

7 цветов радуги (неговорящий ребенок получает задание раскрасить радугу), 7 нот.

Про цифру 7 есть немало пословиц и поговорок. Например, «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «Лук от семи недуг», «Семь бед – один ответ».

7. Физкультминутка.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

8. Дидактическое задание «Больше – меньше».

На магнитной доске находится картинка с изображением 5  зайцев. Учащиеся должны посчитать количество зайцев. Затем учитель добавляет картинку с изображением 6 птиц, дети их считают и отвечают на вопросы: - На какой картинке животных больше?  На какой картинке меньше? Почему?

9. Упражнение «Снежинки».

Учитель: – Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, февраль. Февраль – это последний месяц зимы, зима прощается с нами и вместе с ней прощаются с нами снежинки.

На магнитной доске находятся 4 снежинки с закрепленными на них цифрами. Учащиеся закрепляют навык узнавания и называния цифр, считают количество снежинок на доске.

10. Решение арифметической задачи.

Учитель: - Ребята, считается, что математика – это гимнастика для ума.

Математика заставляет нас думать, искать красивые решения задач. В задаче всегда есть условие, вопрос, решение и ответ.

На магнитной доске находится демонстрационный материал для обучения детей счету «Поиграй и сосчитай. Корзинка», автор С. Вохринцева.

Условие задачи. Мальчик Петя собрал в корзину 7 грибов. Его друг Дима доложил в корзину еще 2 грибочка.

Вопрос. Сколько стало грибочков в корзине мальчиков?

Решение. 7+2=9.

Ответ. В корзине стало 9 грибочков.

11. Подведение итогов урока.

Учитель: - Вот и закончилось наше путешествие в мире цифр. Сегодня мы повторили цифры, узнали много интересного, ведь современному школьнику необходим широкий кругозор.

Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научных открытий, не полетели бы в космос. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

Дети отвечают на вопросы учителя:

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Что мы узнали нового?

- Что мы повторили?

- Чем вам понравился урок?

12. Домашнее задание.

Каждому учащемуся выдается карточка с картинкой. Задание: дорисовать картинку, соединяя последовательно цифры. Раскрасить картинку.

 

Список литературы

 

1. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Игры и логические упражнения с цифрами. – СПб, 2007.

2. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/  Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. – СПб, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»